Адрес электронной почты: fgmavia@rambler.ru, aviastar-auc@yandex.ru
Полезные ссылки: http://vk.com/avia.ikar
Ульяновская местная общественная организация «Выпускники Казанского национального исследовательского технического университета – Казанского авиационного института имени А.Н.Туполева»
Проблемы, на решение которых направлен соответствующий механизм, и которые он должен устранить
Низкий интерес школьников к авиации в целом и к обучению в авиационных вузах г. Ульяновска. Дефицит молодых квалифицированных специалистов технических и летных специальностей на кадровом рынке региона.
Цели/задачи
Главная цель:
Создание оптимальных условий, способствующих профессиональной ориентации обучающихся, развитию интереса к авиационной отрасли, техническому творчеству в области авиамоделирования, на основе приобретения профильных компетенций.
Задачи:
1. Организовать внеучебную работу с учениками младших и средних классов по развитию интересов к авиации (экскурсии в Музей ГА, библиотеку №2 им. Зырина, классные часы и др.).
2.Оборудовать учебный класс центра «Икар» для проведения занятий старшеклассников 8-11 классов на базе средней школы №69 г. Ульяновска.
3. Организовать обучение старшеклассников по программам дополнительного обучения центра «Икар».
4. Дать представление об авиационных профессиях: пилот, конструктор, инженер, бортпроводник.
5. Организовать и провести тематические экскурсии.
Механизм достижения: подготовительный этап
Создать сообщество заинтересованных социальных партнеров. Обеспечить финансирование центра. Отремонтировать учебный кабинет, закупить оборудование.
Механизм достижения: основной этап
Организовать группы по направлениям, составить расписание занятий, экскурсий. Проведение занятий, экскурсий.
Механизм достижения: этап развития
Продолжить работу по профориентации школьников, организовать набор и подготовку в районах города, в области. Сотрудничать с другими организациями-партнерами, со СМИ. Проводить авиационные фестивали для молодёжи региона и ПФО.
Ресурсы: информационно-методические
Наличие программ дополнительного обучения «Юный пилот», «Юный инженер», «Юный авиаконструктор», «Юный бортпроводник». Положение о центре, об УМС. Материалы преподавателей. Презентации о центре, буклеты. Группы в соцсетях (ВКонтакте, Одноклассники).
Ресурсы: материальные
Наличие компьютеров и мультимедиа. Экспонаты школьного музея «Ближе к звёздам». Транспорт (автобус) для перевозки детей на экскурсии.
Ресурсы: организационные и человеческие
Наличие преподавателей, Учебно-методического совета.
Результаты: немедленные
— Создано сообщество заинтересованных социальных партнеров по формированию готовности школьников к профессиональному самоопределению. Благодаря партнёрам был отремонтирован учебный кабинет, закуплено оборудование для проведения занятий, оформлены тематические стенды об авиационных предприятиях нашего города.
— Разработана трёхуровневая программа профориентационной работы центра, а также программы элективных курсов профориентационной направленности («Бортпроводники», «Авиаконструкторы»).
— На базе центра открыты профориентационные бесплатные курсы авиационно-технического направления.
— Организована работа школьного музея космонавтики и авиации «Ближе к звёздам». Музей пополнен новыми экспонатами, подаренными партнёрами.
— Разработан цикл экскурсий на предприятия города, в учебные заведения. Проведены выездные экскурсии в УВАУГА, в Музей гражданской авиации, на кафедру УлГУ, на базе «Авиастар-СП», в Атомный центр, в музей авиации и космонавтики при лицее УлГТУ.
— Создана группа Вконтакте для освещения работы центра (http://vk.com/avia.ikar).
Результаты: что изменилось в результате реализации лучшей практики
Школьники смогли получить знания об истории авиации и космонавтики, развивать творческую деятельность, овладеть навыками проектирования своих жизненных и профессиональных планов для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими авиационно-технических профессий. В целом участники стали более любознательными, активными. Многие определились с направлением высшего образования в авиационных вузах.
Контроль и оценка: механизм оценки
Внутренний мониторинг.
Контроль и оценка: показатели количественные
Количество старшеклассников, занимающихся в центре «Икар», количество поступивших в профильные вузы.
Контроль и оценка: показатели качественные
Определение школьниками своих жизненных и профессиональных планов для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими авиационно-технических профессий.
Отзывы
Петрякова Екатерина: «В будущем я хотела бы стать инженером. Сейчас эта профессия вновь становится престижной и достойной. Без инженеров не строят мосты, дома, а также и самолеты».
Куряков Илнур: «Каждый раз, когда я вижу пролетающий самолёт, я представляю себя на месте пилота. Работа пилота возлагает на человека ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь всех пассажиров. Поэтому пилот должен в совершенстве знать свою работу. Центр «ИКАР» это первый шаг в карьере».
Видеоролик, снятый в рамках проекта Общественной палаты Ульяновской области «НКО – людям»: /videoarchive/proekt-nko-lyudyam-videorolik-ob-umoo-vypuskniki-knitu-kai-imeni-a-n-tupoleva/
Описание рисков, связанных с реализацией лучшей практики
Отсев обучающихся по причине разочарования в профессии авиационно-технического направления, смена интересов, отсутствие мотивации.
Отчеты о реализации лучшей практики
Газета «Аргументы недели» в 2015 г., газета «Старт» (АО «Авиастар-СП») в 2015 и 2016 гг., Сборник практик НКО Ульяновской области, 2015 г.