ТОС «Репино» — Коновалов Игорь Владимирович.

Телефон: 8-902-003-02-03

Адрес электронной почты: tos.repino@yandex.ru

Руководитель проекта — Киндерова Юлия Николаевна.

Телефон: 8-917-628-60-95

Адрес электронной почты: kinderjuscha@yandex.ru

Территориального общественного самоуправления «Репино»

Проблемы, на решение которых направлен соответствующий механизм, и которые он должен устранить

В настоящий момент на территории Ульяновской области работает большое количество учреждений культуры. Но, в основном, они рассчитаны на взрослых и детей школьного возраста. Досуг для семей с детьми от двух лет не развит. По результатам опроса, который проводила организация, 62% семей гуляют в парке, 10,26% посещают игровую комнату, 5,13% посещают кинотеатр и т.д. Также выяснился факт, что учреждения культуры не готовы принять детей такого возраста из-за отсутствия программы занятий, специалистов нужной квалификации.

Цели/задачи

Проект направлен на решение проблемы совместного семейного досуга для семей с детьми от 2 до 7 лет на базе учреждений культуры (музеи, библиотеки, театры) с элементами творческой, краеведческой деятельности.

Задачи:
1. Внедрение и популяризация интерактивных форм досуга для семей, имеющих ребёнка от 2 до 7 лет.
2. Вовлечение учреждений культуры в формирование эффективной системы детского досуга, отдыха и образования.
3. Привлечение в учреждения культуры новой целевой аудитории, тем самым повышая привлекательность сферы культуры для населения.
4. Укрепление института семьи, снижение уровня конфликтности через организацию совместного семейного досуга.
5. Адаптация детей к коллективу, улучшение коммуникативных навыков в процессе совместных занятий.

Механизм достижения: подготовительный этап

Разработка и написание новой программы «Умная прогулка с ребенком», состоящей из 23 занятий.
Формирование целевой группы и постоянное привлечение новых участников посредством взаимодействия с ДОУ, школами раннего развития, ТОС.
Разработка и организация PR-кампании. Разработка и изготовление информационной печатной продукции о проекте.

Механизм достижения: основной этап

Создание видеоролика «Умная прогулка с ребенком».
Создание электронного методического пособия «Умная прогулка с ребенком».
Пресс-конференция с мастер-классами для активных работников культуры и представителей общественных организаций, работающих с семьями, из муниципальных образований Ульяновской области.
Проведение «Умных прогулок» на базе учреждений культуры г. Ульяновска в феврале-марте по плану: каждое воскресенье или суббота месяца в 11.00 и 13.00, музеи на выбор родителей, группы по 15 детей в сопровождении родителей. Запись участников предварительная.
Примеры занятий:
— «День именинника» с мастер-классом по изготовлению открытки, подвижными конкурсами и историей имен.
— «Путешествие в город букв» с мастер-классом по аппликации, историей алфавита и т.д.
— «Дома бывают разные». В ходе занятия с помощью загадок ребята знакомятся с основным строительным материалом для домов, их устройством, узнают профессии, связанные со строительством домов, мастер-класс в технике оригами.
— «Радуга». Занятие закрепляет знания об основных материалах для рисования и творчества (холст, дерево, асфальт, стекло). Ребята знакомятся с новым художественным элементом – витражом, мастер-класс по рисованию витража.
— «Как лепили мы из глины». Мастер-класс по лепке из полимерной глины.
— «Привет, букет!» Мастер-класс по торцеванию. Направлен на развитие мелкой моторики, в программу занятия также включены активные игры и игры на развитие памяти и логического мышления.
— «Хочу все знать!» Ребята знакомятся с основными материалами симбирских промыслов (дерево и глина), мастер-класс по лепке из глины, разминка и гонки на деревянных лошадках.

Механизм достижения: этап развития

Проведение пресс-конференция с мастер-классами для активных работников культуры и представителей общественных организаций, работающих с семьями, из муниципальных образований Ульяновской области.

Ресурсы: информационно-методические

Ресурсы: материальные

Ресурсы: организационные и человеческие

Результаты: немедленные

Разработано 23 новых занятия. Расширилась целевая аудитория. Если ранее в проекте участвовали только дети в возрасте от 2 до 7 лет, то сегодня участвуют и дети 10-12 лет.
Учреждения культуры вовлечены в формирование эффективной системы детского досуга, отдыха и образования. Количество учреждений, участвующих в проекте, выросло до 15.

Результаты: что изменилось в результате реализации лучшей практики

Создана и внедрена новая программа организации досуга семей с детьми от двух лет. Повысился интерес к совместному семейному развивающему и познавательному отдыху.

Контроль и оценка: механизм оценки

1. Отзывы родителей, посещающих мероприятия проекта.
2. Количество новых участников проекта (списки ведутся координаторами проекта).
3. Фотоотчеты с каждого занятия, которые размещаются в социальных сетях и на сайтах учреждений культуры.
4. Общее количество участников занятий.
5. Количество учреждений культуры как в г. Ульяновске, так и в других муниципальных образованиях Ульяновской области, участвующих в реализации проекта.

Контроль и оценка: показатели количественные

Общее количество участников проекта — более 4 000 человек (в том числе 2 300 взрослых, 2 000 детей).
Общее количество занятий за время реализации проекта — 120.
В каждом занятии участвовали 12-15 детей и 15-25 взрослых.
Исключением можно считать только «Сказочный бал», где на трех мероприятиях побывали 300 человек.

Контроль и оценка: показатели качественные

Расширение кругозора детей и взрослых – участников программ, расширение возможностей для семейного развивающего отдыха.

Отзывы

Мама двоих детей Анна Ощенко: «Лето прекрасная пора — особенно для познания и развития малыша. Нам повезло — попали в музейный комплекс «Градостроительство и архитектура Симбирска-Ульяновска» с группой детей. Нам показали и рассказали, из чего строят дома, и детки по ролям разыграли сказку «Три поросенка». Дочке и сыночку очень понравилось. Вернувшись домой, я решила продолжить изучение данного вопроса…».
Папа двоих близнецов Алексей Колобков: «Мы посетили проект «Потапка на войне»… я просто плакал, как трогательно все сделано.
В библиотеке натянута военная палатка, в которой показывают историю о похождениях медвежонка Потапки, именно от его имени и идет повествование. Зарисовки сменяются фотографиями и кадрами с войны. Война глазами игрушки — это что-то».
— Блог постоянной участницы с фотографиями: https://www.babyblog.ru/user/sea0510/3149987
— отзыв папы — постоянного участника: http://www.drive2.ru/users/kolobok073/#blog
— продолжение программы «Театр теней» дома: http://vk.com/yaslidoma?z=video7630174_171293855%2Fd1354b4abdf83f0877

Описание рисков, связанных с реализацией лучшей практики

Неэффективная рекламная кампания для набора участников, подбор неинтересных программ.

Кем и где еще используется данная лучшая практика

Детский клуб «Выручалочка — Умные Прогулки», Санкт- Петербург: http://vk.com/progulkaspbru

Отчеты о реализации лучшей практики

Группы проекта:
Вконтакте: http://vk.com/yaslidoma
Одноклассники: http://ok.ru/group/57576774697012
Инстаграмм: http://www.instagram.com/t.urvaeva/
Другие материалы

1. Журнал «Симбик», №8 (август 2015):

http://simbik.ru/pdf/4/Cimbik_%E2%84%968_2015_%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0.pdf
2. Журнал «Симбик», №7 (июль 2015):

http://simbik.ru/pdf/4/Cimbik_%E2%84%967_2015_%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0.pdf
3. Видеоролик «Умная прогулка»: http://ok.ru/group/57576774697012/video, https://vk.com/videos-57675615?section=all