В заседании приняли участие члены ОП УО и приглашенные эксперты, которые рассказали о самой программе, а также о региональных проектах «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Цифровое государственное управление», «Цифровые технологии»…
В 2018 году был утвержден нацпроект «Цифровая экономика Российской Федерации», в соответствии с которым необходимо до 2024 года перевести весь документооборот в цифровой формат. Осенью прошлого года были утверждены паспорта региональных проектов. Подробнее о них — в прикрепленных ниже презентациях.
Сейчас, в Ульяновской области порядка 73% жителей регулярно пользуются порталом госуслуг. По качеству оказания услуг, наш регион на 21 месте по России и на втором в Приволжье. Однако, проблемы все же возникают. Далеко не во всех районах области налажена отличная связь.
Член Общественной палаты, председатель комиссии по общественному контролю, развитию СМИ и информационного общества Ирина Колоткова рассказала, что в ОП УО периодически поступают сигналы из муниципальных образований Ульяновской области, в которых люди жалуются на низкое качество мобильной связи, интернета или цифрового ТВ сигнала. Ирина Колоткова подчеркнула, что если речь идет о цифровизации, то необходимо сделать ее доступной для всех жителей региона, без исключения: обеспечить качественную связь, чтобы жители любого населенного пункта могли беспрепятственно выходить в интернет. Такая же ситуация и с цифровым телевидением, оно должно работать во всех населенных пунктах Ульяновской области.
О проблемах с цифровым телевидением в Общественную палату неоднократно сообщали жители Ульяновского, Старомайнского и Чердаклинского районов. Жалобы на низкое качество работы интернета и сотовой связи периодически поступают из Инзы, Мелекесского района, Вешкаймского и Новомалыклинского районов.
Специалисты пояснили, что причины возникновения проблем могут разниться, и не всегда дело в качестве сигнала. Так, например, сложности с цифровым ТВ могут возникать из-за того, что человек использует старую, не дециметровую антенну или вопреки правилам, установил ее в доме. Эксперты подчеркнули, что антенну для цифрового ТВ-сигнала необходимо устанавливать на улице, и обязательно развернуть «усиками» в сторону базовой станции. В противном случае можно подключится к ТВ другого региона или вовсе не поймать сигнал.
Так же перебои в получении ТВ-сигнала , интернета или мобильной связи могут быть связаны с поломкой оборудования, либо его плановым ремонтом. Каждая ситуация индивидуальна. Порой сложности возникают и из-за расположения населенного пункта, как правило проблемы с сигналом характерны для сел, которые размещаются в низинах или лесистой местности.
Как пояснила директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева, человеку который столкнулся с перебоями в работе интернета, мобильной связи или цифрового ТВ, прежде всего, нужно обратится в районную администрацию. До глав муниципалитетов доведена информация по ситуации в населенных пунктах и им даны все контактные телефоны операторов. Они смогут сразу ответить на все вопросы жителей, и пояснить по каким причинам произошел сбой и в течение, какого времени будет решена проблема.
Видео с заседания:
?Заседание Комиссии ОП УО по общественному контролю, развитию СМИ и информационного общества?Тема: "Реализация национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на территории УО"?Председатель Комиссии: Ирина Колоткова
Опубликовано Екатерина Силькунова Среда, 19 июня 2019 г.