Телефон: (84235) 4-33-43

Электронный адрес: krc-lada@bk.ru

Некоммерческое партнерство «Культурно-развлекательный центр «ЛАДА»

Проблемы, на решение которых направлен соответствующий механизм, и которые он должен устранить

— Территория центрального городского парка (парк Дружбы народов) не включена в культурную жизнь города;
— территория центрального парка не благоустроена для спокойного и активного отдыха жителей;
— отсутствие специалистов по вовлечению местных сообществ и жителей в городские процессы;
— отсутствие специалистов по созданию концепций и разработки инновационных механизмов по запуску и эффективному функционированию парковых публичных пространств;
— отсутствие практики у деятелей культуры и жителей по воплощению проектов искусства в общественных пространствах (паблик-арт).

Цели/задачи

Цель:
— создание условий для апробирования новых подходов в работе с горожанами и городскими сообществами по организации общественных пространств через культуру и искусство на территории парка Дружбы народов по средствам подготовки и реализации Фестиваля городских инициатив с 6 по 12 июня 2015 года.
Задачи:
— разработать механизмы вовлечения горожан и местных сообществ в культурную жизнь города;
— исследовать территорию парка Дружбы народов, не включённого в общегородское публичное пространство;
— сформировать сообщество «активных горожан» и предоставить возможность реализовать их культурные и творческие инициативы в рамках фестиваля;
— создать систему софинансирования проекта путём привлечения средств через систему краудфандинга;
— создать условия для эффективного обучения деятелей культуры, искусства, авторов творческих проектов, художников, урбанистов и передачи им успешного российского и европейского опыта в реализации творческих проектов в общественных пространствах;
— создать условия для появления новых форматов культурных мероприятий;
— разработать рекомендации по работе с неиспользуемыми или нецелесообразно используемыми пространствами.

Механизм достижения: подготовительный этап

В реализации проекта будут использованы следующие механизмы:
— Работа с жителями и местными сообществами. На протяжении подготовки Фестиваля городских инициатив команда организаторов проекта будет проводить индивидуальные встречи, мозговые штурмы, консультации с жителями города, которые будут предлагать свои инициативы в программу фестиваля, а затем воплощать их в жизнь.
— Формирование активного волонтёрского движения. Объединение добровольцев, которые разделяют инициативу проекта и готовы оказывать свою помощь в его подготовке и проведении. Данный механизм – это ещё одна форма участия жителей в проекте, а также возможность выстроить эффективную модель общественного управления процессами по подготовке фестиваля.
— Городское садоводство. На протяжении подготовки фестиваля жители смогут участвовать в озеленении и благоустройстве территории парка Дружбы народов (сбор семян, рассады и посадка растений).
— Краудфандинг. Данный механизм позволит дополнить возможности жителей участия в данном проекте. Каждый человек, которому понравится идея реализации такого фестиваля, сможет добровольно перевести деньги через Интернет и поддержать его проведение на территории города Ульяновска.
— Формирование группы дружинников. В группу дружинников войдут молодые люди, которые будут готовы присоединиться к процессу сохранения порядка в парке и его безопасности в течение реализации фестиваля.
— Трансфер успешных технологий, европейского и российского опыта в работе с местными жителями через культуру и искусство. В рамках подготовки к фестивалю в Ульяновске пройдут 2 семинара с командой организаторов проекта (40 человек). Ведущими семинаров выступят эксперты Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», а также эксперты сети менеджеров в сфере культуры Фонда имени Роберта Боша (Германия).

Механизм достижения: основной этап

Формат фестиваля позволит привлечь большое количество инициатив жителей, культурных институций, а также усилить программу празднования Дня города Ульяновска (12 июня 2015 г.).
В рамках подготовки и проведения фестиваля организаторы будут проводить опросы среди жителей и исследования на территории парка Дружбы народов. Данный механизм позволит сформировать яркое представление о том, как сегодня жители города смотрят на культуру, искусство и собственное участие в общегородских процессах.

Механизм достижения: этап развития

Публикация результатов. В завершение проекта и на протяжении его реализации будет работать сайт, на котором каждые 2 недели будут публиковаться промежуточные результаты. Данный механизм позволит организовать трансфер полученного опыта в другие населённые пункты, субъекты РФ и за территорию страны.

Ресурсы: информационно-методические

Ресурсы: материальные

Музыкальная аппаратура необходима для ежедневного использования с 10 до 22 часов на территории проведения фестиваля. Столы необходимы для обустройства площадок на Фестивале городских инициатив. Тенты и павильоны необходимы для организации площадок фестиваля, которые будут инициированы местными жителями и позволят создать комфортные условия для проведения мероприятий в парке. Атрибутика — для повышения узнаваемости фестиваля и волонтеров на фестивале.

Ресурсы: организационные и человеческие

Руководитель проекта, бухгалтер, координатор волонтёрской группы, координатор группы дружинников, координатор работы с местными жителями.

Результаты: немедленные

Ульяновцы получают возможность реализовать собственные инициативы для города.
Город получает опыт по активации неиспользуемых пространств и улучшению их инфраструктуры.

Результаты: что изменилось в результате реализации лучшей практики

Привлечение внимание к развитию Парка Дружбы народов.
Выделение направлений постепенного освоения его территории для культурных событий.
Проект по развитию парка вошел в отобранные проекты для финансирования в 2016 году в рамках регионального проекта «Народные инициативы».

Контроль и оценка: механизм оценки

— Составление реестра отработанных и реализованных инициатив жителей в рамках фестиваля.
— Проведение опроса среди участников фестиваля.
— Проведение опроса среди жителей до, во время и после фестиваля.
— Проведение опроса среди структур Администрации города Ульяновска и областного Правительства.
— Разработка и публикация в Интернете концептуальных подходов по работе с общественными пространствами.

Контроль и оценка: показатели количественные

Деятели учреждений культур — около 50.
Администрация города — не менее 20.
Студенты вузов — порядка 500.
Творческие сообщества, художники и дизайнеры (Креативное пространство Квартал, Хаб-Кафе, танцевальные, театральные и литературные группы и др.) — не менее 100.
«Ассоциации интересов» и микро-сообщества/Активисты (например, эко-активисты), велосипедисты, садовники, повара — порядка 1000.
Диаспоры бывших республик СССР — порядка 100 человек.
Профессиональные сообщества, заинтересованные в паблик-арте и в работе с местными сообществами из других городов и стран, — порядка 50.
Жители Ульяновска (специальные оферты для семей, бабушек) — порядка 40.

Контроль и оценка: показатели качественные

— Изменится отношение горожан к своему городу, и появятся устойчивые мнения – «мы делаем самый лучший город», «это мой город, которым я горжусь».
— Администрации городов станут рассматривать горожан как особый ресурс в процессе развития и улучшения города (культурные предложение, инфраструктура и пр.).
— Данный проект изменит подход к культурным предложениям в регионе и откроет новые перспективы для развития сферы культуры.
— В рамках реализации проекта будет разработан уникальный механизм по вовлечению жителей в формирование культурной среды города.
— Проект создаст новый прецедент в сфере культурного менеджмента, когда культурный контент территории формируется с учётом пожеланий и активном участии местных жителей.
— В рамках проекта его участники – жители городов, разработают новые форматы культурных проектов, которые станут уникальными для конкретной территории.
— Будут апробированы несколько подходов к активизации неиспользуемых городских пространств и разработаны рекомендации по работе с подобными объектами.

Описание рисков, связанных с реализацией лучшей практики

Пассивность горожан, нехватка ресурсов для реализации инициатив горожан.

Кем и где еще используется данная лучшая практика

Практика уникальна.

Отчеты о реализации лучшей практики

https://www.facebook.com/events/1467030106852824/

http://mosaica.ru/news/obshchestvo/2015/04/16/o-parke-druzhbe-komande-i-ideyah-onlayn-translyaciya

https://boomstarter.ru/projects/yaromas/park_druzhby

http://mosaica.ru/news/obshchestvo/2015/04/09/vsem-mirom-privedut-v-poryadok-park-druzhby

Другие материалы

http://история.симбирск.рф/2013/02/29