Телефон: 8-903-320-00-01, Казакова Марина Леонидовна

Электронный адрес: ulmar62@mail.ru

Автономная некоммерческая организация «Агентство социально-культурных проектов»

Проблемы, на решение которых направлен соответствующий механизм, и которые он должен устранить

В последние годы наблюдается устойчивый рост числа граждан и организаций, участвующих в благотворительной и добровольческой деятельности, расширяются масштабы реализуемых благотворительных программ и проектов. В то же время остается значительным разрыв между числом граждан, заявляющих о потенциальной готовности участвовать в благотворительной и добровольческой деятельности, и числом граждан, реально ведущих такую деятельность. Это связано, в частности, с низким уровнем доверия граждан к благотворительным организациям, с утратой национально-культурных традиций в области благотворительности, недостатком информации о деятельности благотворительных организаций и добровольцев, мотивации, целях и ее реальных результатах.
Фестиваль добрых дел «Добрый Ульяновск» формирует условия и пространство, в которых благотворительный и добровольческий потенциал самых разных людей может реализоваться в самых разных и от этого не менее значимых и эффективных формах, инициатива и творчество находят поддержку и единомышленников, и таким образом формируется особая позитивная атмосфера взаимодействия добрых людей – участники получают удовольствие, нуждающиеся – помощь, общество – пользу.

Цели/задачи

— Возрождение и развитие культуры благотворительности в городе Ульяновске, в том числе механизмов сбора частных пожертвований.
— Повышение уровня доверия населения к социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СО НКО).
— Объединение усилий органов власти, бизнес-структур, общественных организаций, СМИ и жителей города в продвижении идей милосердия и благотворительности.

Механизм достижения: подготовительный этап

— Формирование оргкомитета фестиваля.
— Выбор целевых аудиторий благополучателей фестиваля, разработка акций и активностей.
— Выбор площадки проведения фестиваля.
— Подготовка и запуск информационно-рекламной кампании фестиваля: размещение на улицах города рекламных афиш, подготовка и печать листовок (буклеты), постеров; подготовка и рассылка в СМИ афиш фестиваля, рассылка информационных писем в органы власти и организациям социальной сферы.

Механизм достижения: основной этап

Формат фестиваля предусматривает для жителей города различные формы участия в благотворительности и возможность выбрать, кому они хотят оказать помощь. Помощь благополучателям будет оказана через некоммерческие организации, которые работают с этими целевыми группами и организуют площадку в рамках фестиваля.
В рамках фестиваля прошло открытие фотовыставки «Равные возможности» с участием людей с ограниченными возможностями, флеш-моб «Доброе сердце» с участием людей с ограниченными возможностями и волонтеров Фестиваля, работа разнообразных площадок благотворительных организаций, в том числе мастер-классов. Также состоялось награждение участников фотовыставки «Равные возможности» и награждение партнеров благотворительных организаций и партнеров фестиваля. В программе были предусмотрены концертные блоки для создания положительного эмоционального настроя посетителей.
Посетители фестиваля узнали, какие благотворительные организации работают в городе, как они работают, кому помогают. Вносили посильные благотворительные пожертвования, в том числе и показывая примеры милосердия своим детям, а также присоединялись в качестве волонтеров или партнеров к дальнейшей работе этих организаций. Посетители, в том числе семьи с детьми, принимали участие в мастер-классах и других активностях благотворительных организаций, а также приобретали изделия ручной работы в рамках благотворительных выставок-продаж.
На заключительном этапе осуществлен сбор публичных отчетов об объеме привлечённых частных пожертвований и их расходовании на благотворительные цели с дальнейшим размещением отчетов в соцсетях, на специальной страничке фестиваля и в СМИ.

Механизм достижения: этап развития

Фестиваль развивается, подобный фестиваль в 2016 году прошел в Заволжском районе, в парке 40-летия Победы.

Ресурсы: информационно-методические

Сайт Общественной палаты, Центра развития НКО, РИФ, социальные сети:

http://www.opuo.ru/news/zhiteley-oblastnogo-centra-priglashayut-sdelat-ulyanovsk-dobree

http://www.opuo.ru/news/s-18-po-26-aprelya-v-regione-proydet-vesennyaya-nedelya-dobra

http://uliyanovsk.bezformata.ru/listnews/festival-dobrij-ulyanovsk/32381046/

http://uliyanovsk.bezformata.ru/listnews/ulyanovskie-nko-obedinilis/32345704/

http://uliyanovsk.bezformata.ru/listnews/priglashayut-na-festival-dobrij-ulyanovsk/32229929/

http://uliyanovsk.monavista.ru/news/478915/

https://testplugins.ngo2.ru/tasks/pr-kampaniya-blagotvoritelnogo-festivalya-quot-dobryj-ulyanovsk-quot/

Ресурсы: материальные

Помещение для проведения фестиваля, помещение для переодевания артистов, сцена, звуковое оборудование, столы и стулья для работы площадок НКО (безвозмездно предоставляет крупнейший в Ульяновске торгово-развлекательный центр «Аквамолл»).
Затраты на ведущего, оформление пространства фестиваля, афиши и другую рекламу, транспорт, фото- и видеосъемку, оборудование для фотовыставки и печать фотографий.

Ресурсы: организационные и человеческие

2-3 основных организатора, ведущий, творческие коллективы, волонтеры (не менее 10 человек).

Результаты: немедленные

Сбор финансовых средств на проекты благотворительных организаций.

Результаты: что изменилось в результате реализации лучшей практики

Одним из результатов стал факт, что Ульяновская область заняла 15 место во всероссийском рейтинге частной благотворительности. Соответствующий анализ опубликовала крупнейшая благотворительная организация «Русфонд». Согласно статистическим данным, за прошедший год более 72% ульяновцев помогли незнакомым нуждающимся, свыше 47% – пожертвовали средства на благотворительные цели, 41% – участвовали в добровольчестве.

Контроль и оценка: механизм оценки

Фиксируются количество участников фестиваля (из числа СО НКО), объем частных пожертвований, собранных на фестивале, количество упоминаний в СМИ и другие показатели.

Контроль и оценка: показатели количественные

— Количество участников фестиваля — 20 СО НКО, в том числе благотворительные организации и инициативные группы.
— Количество жителей Ульяновской области, принявших участие в фестивале, – не менее 1000 человек.
— Объем частных пожертвований, собранных на фестивале, – около 100 000 рублей.
— Количеств упоминаний в СМИ – не менее 10.
— Количество привлеченных добровольцев – 23 человека.

Контроль и оценка: показатели качественные

— Повышение узнаваемости благотворительных и социально ориентированных организаций среди населения Ульяновской области.
— Апробация и внедрение новых механизмов сбора частных пожертвований.
— Укрепление связей бизнес-структур, СО НКО, СМИ и жителей города в продвижении идей милосердия и благотворительности.

Отзывы

Ярким моментом фестиваля стала презентация фотовыставки «Безграничная среда», подготовленной досуговым клубом инвалидов-колясочников «Властелины колес». «Мы объединились, чтобы поддерживать друг друга психологически, обмениваться информацией и приятно проводить время — организовывать праздничные тематические вечера, интересные конкурсы и мероприятия, посещать театр, кино, концерты. Подобные встречи, участие в фестивале «Добрый Ульяновск» приносят радость, повышают качество жизни», — рассказала руководитель проекта Тамара Смирнова.
«Такие фестивали очень нужны для того, чтобы научить людей делать добро. Добро — это необязательно денежные пожертвования, это может быть участие в акции, какой-то поступок. Иногда достаточно вовремя улыбнуться или в нужное место выкинуть мусор, — считает Татьяна Урваева, руководитель общественной организации «Город женщин». — Наш «Город женщин» во время фестиваля в Ульяновске собрал около 100 тысяч рублей. Деньги пойдут на лечение 10-летней Ани Малены — она борется с лейкемией, а также на холодильник для местного клуба инвалидов. Спасибо организаторам!».
«Фестиваль «Добрый Ульяновск» — это, в первую очередь, акция, которая позволяет каждому человеку вершить добрые дела, которые не останутся незамеченными», — подчеркнула член Общественной палаты Ульяновской области Людмила Ляшенко.
Описание рисков, связанных с реализацией лучшей практики Отсутствие свободной площадки в даты и во время высокого трафика посещений в торговом центре, погодные условия (даже при условии работы в крытом помещении), одновременно происходящее крупное городское или областное событие (например, легкоатлетическая эстафета с условием перекрытия основным магистралей города).

Кем и где еще используется данная лучшая практика

Санкт-Петербург, Архангельск, Новосибирск, Калининград, Нижний Новгород, Краснодар, Пенза, Тольятти, Самара и др.

Отчеты о реализации лучшей практики

26 апреля 2015 года в МТРК «Аквамолл» прошел благотворительный фестиваль «Добрый Ульяновск». В рамках мероприятия активные некоммерческие организации получили возможность рассказать горожанам о своей работе, привлечь единомышленников и собрать благотворительные пожертвования на реализацию социально значимых проектов.
Фестиваль «Добрый Ульяновск» был организован силами Ульяновского Клуба лидеров НКО, Центра развития НКО при Общественной палате Ульяновской области и АНО «Агентство социально-культурных проектов». Он стал завершающим событием Общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра», проходившей в нашем регионе с 18 по 26 апреля 2015 г. и направленной на популяризацию и продвижение идей, ценностей и практики добровольчества.
Ровно в полдень в «Аквамолле» открылись площадки фестиваля, принять участие в работе которых общественники приглашали всех заинтересованных посетителей торгово-развлекательного центра.
Региональный информационно-ресурсный фонд представил акцию «Чемодан чепухи», в рамках которой всего за 100 рублей можно было приобрести интересные книги, украшения и приятные мелочи, — вырученные средства будут направлены на нужды семейного центра помощи детям с двигательными нарушениями «Солнце» (сумма сбора — 2800 рублей).
Активисты АНО «Агентство социально-культурных проектов» организовали благотворительную продажу изделий, изготовленных руками детей-инвалидов из сообщества «Солнышко» из г. Новоульяновск (сумма сбора — 10500 руб.).
Волонтеры регионального отделения «Российского детского фонда» и Центра социального обслуживания «Парус надежды» из р.п. Кузоватово собирали средства на организацию летних палаточных лагерей для семей, где воспитываются ребята с ограниченными возможностями.
НП «Центр иппотерапии «Лучик» при поддержке АНО «Клуб деловых старух» предлагал добровольным благотворителям помочь приобрести корм для лошадей, задействованных в проекте «Мой верный конь спешит на помощь», направленном на реабилитацию детей с ограниченными возможностями.
Большой популярностью у маленьких ульяновцев пользовались площадки Ульяновской областной общественной организации защиты животных «Надежда» и благотворительного фонда «Садака и закят», где совершенно бесплатно работали мастера аквагрима. Активисты Союза пенсионеров Заволжского района г. Ульяновска приготовили для ребят другую забаву – своими руками лепить из соленого теста фигурки и раскрашивать их во все цвета радуги.
Люди постарше предпочитали проверить здоровье: за столом Ульяновской региональной общественной организации инвалидов и членов их семей «Диабетическое объединение» все желающие могли оперативно узнать свой уровень сахара в крови, а представители Ульяновского регионального центра оздоровительного питания предлагали горожанам пройти бесплатную диагностику организма.
В фестивале «Добрый Ульяновск» приняли участие и особенные гости. Члены клубов инвалидов с особенностями интеллектуального и психического развития «Пион» и «Солнечный» не только с удовольствием осмотрели все площадки, но и с помощью кураторов из регионального отделения общественной организации «Новые возможности» организовали свою собственную. Своими руками они делали игрушки из воздушных шаров и гофрированной бумаги и дарили проходившим мимо малышам.
Настоящий праздник был подготовлен силами «Агентства социально-культурных проектов» для членов клуба общения инвалидов-колясочников «Властелины колес» — в рамках фестиваля они протестировали «Аквамолл» на предмет наличия безбарьерной среды и бесплатно посмотрели кино в «Синема-парке». Далее последовало чаепитие в ресторане «Гуд Ланч» и обсуждение плана мероприятий на лето.
Параллельно с работой площадок НКО вниманию участников и гостей «Доброго Ульяновска» была представлена концертная программа с участием известных творческих коллективов города: вокальных студий «Соловушка» и «Премьера», цирковой студии «Калейдоскоп» ДК «Руслан», воспитанники которой недавно с победой вернулись с конкурса в Париже, танцевальных ансамблей «Вариант» и «Ситивижн». Особенно поразили зрителей артисты коллектива танца на инвалидных колясках «Вдохновение» из г. Димитровграда, представившие сразу несколько ярких номеров.
От имени членов Общественной палаты Ульяновской области руководитель Аппарата ОП УО Сергей Терехин поблагодарил всех представителей некоммерческих организаций, поддержавших проведение в регионе «Весенней недели добра». «Отрадно, что с каждым годом число участников акции, которую завершает сегодняшний праздник, увеличивается. Хотелось бы поблагодарить всех организаторов, участников и добровольцев за неравнодушие и активную гражданскую позицию», — отметил он. Сергей Терехин также вручил грамоты молодым волонтерам, участвовавшим в сборе средств на лечение маленькой жительницы Ульяновска Алеси Савиновой, страдающей тяжелым онкологическим заболеванием.

Другие материалы

Первый Фестиваль добрых дел «Добрый Ульяновск», проходил в Ульяновске три года назад. Сейчас «Добрый Ульяновск» стал фактически фестивалем добрых дел, объединив в себе самые разные формы благотворительной и добровольческой помощи, а также творческих усилий по созданию комфортного социального климата в городе, формированию позитивной общественной среды.
Каждый год, планируя фестиваль, его авторы ставят своей задачей апробировать самые разные инструменты и проекта в сфере благотворительности и добровольчества – от традиционных (копилки) до инновационных (банк добрых идей).

Образовательные программы, которые имеет смысл пройти для реализации лучшей практики

Семинары и тренинги по фандрайзинговым технологиям и организации массовых мероприятий.