30 января прошло заседание Общественной палаты Ульяновской области в рамках «Темы недели» по проблеме частых сбоев и большого количества жалоб на работу платформы «Доктор 73». В обсуждении приняли участие Председатель Общественной палаты Ульяновской области Дмитрий Ежов, представители Министерства здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр», ОГКУ «Правительство для граждан» и члены Общественной палаты.

Сбои в работе портала «Доктор 73», по словам представителей МИАЦ, связаны с функционированием серверного оборудования, он не справляется с существующими нагрузками. В рамках федерального проекта «Создание единого цифрового контура» в 2019 году было закуплено новое оборудование с большими мощностями, на данный момент ведется процесс введения оборудования в систему. В 2019 году было закуплено 1742 новых ПК, в 2020 году планируется закупка еще четырех тысяч единиц. Все они будут распределены по 62 учреждениям. В связи с этим, ожидается прекращение сбоев в работе портала в конце февраля — середине марта текущего года.

Небольшая предыстория: в 2011-2012 гг в регионе была внедрена электронная система в рамках программы модернизации системы здравоохранения. В тот момент и была создана система РМИС, которая представляла из себя только модули электронной регистратуры. Начиная с 2012 года система расширялась, в настоящее время в этой системе 27 модулей, в которую входят: электронная регистратура, модуль «врач поликлиники», «врач стационара», различные модули по прививкам, диспансеризации и так далее. Сайт «Доктор 73» является неотъемлемой частью существующей электронной системы, он не приобретался отдельно.

При этом ежегодно проводится оплата за техническое сопровождение, обслуживание, доработку всей системы в соответствии с требованиями Минздрава РФ в размере 8 млн руб. казанской ИТ-компании (ЗАО «Витакор»), у которой был куплен данный продукт. Существует порядка 10 аналогов системы и портала «Доктор 73» в других регионах. Однако работа по совершенствованию самого сайта «Доктор 73» не ведется, не налажена обратная связь по ошибкам работы системы ни с пациентами, ни с медработниками. Жалобы на сбои в работе поступают с обеих сторон. Существует кадровая проблема по ИТ-направлению. Медработники по сути являются заложниками ситуации. Хотя работа по оптимизации портала — нормальная практика. Также поступила жалоба и от ульяновского ИТ-сообщества: взять портал в работу могла бы и ульяновская ИТ-компания.

В обновленной системе должна быть реализована выдача электронных направлений к узким специалистам, чтобы пациент не приходил за талонами лично. Также уже разработан электронный лист ожидания, который планируется внедрить до первого марта. Когда нет талонов, пациент заносится в электронный лист ожидания, при появлении нового расписания и талонов, пациент автоматически записывается к специалисту, оповещение придет по электронной почте.

Специалисты также напомнили, что на сегодняшний день существует несколько способов записи на прием ко врачу: по телефону, через регистратуру лично, через контактный центр Министерства здравоохранения, через портал «Доктор 73» и портал Госуслуг. Расписание приемов врачей формирует сама медицинская организация в информационной системе, затем это расписание автоматически отображается как на «Доктор 73», так и на портале Госуслуг. Причем сайт «Доктор 73» в разы превышает по количеству записей портал Госуслуг.

По словам представителей ОГКУ «Правительство для граждан», «Доктор 73» действительно дублирует функционал портала Госуслуг, так как возможность записи ко врачу на портале Госуслуг появилась на два года позже, чем портал «Доктор 73». Сейчас на «Доктор 73» более расширенный функционал, там есть дополнительная информация о самих учреждениях, о главврачах, отзывы. С 2018 года организован вход на «Доктор 73» с помощью учетной записи портала Госусулг. «Доктор 73» будет функционировать до тех пор пока федеральные ведомства не дадут указание закрыть портал.

По итогам заседания было принято решение, что необходимо провести полный анализ ошибок и сбоев в работе сервера, разработать план действий по их исправлению и предотвращению, наладить обратную связь с пользователями портала — пациенты и врачи. Также нужно дождаться обеспечения полного оснащения и обновления системы, после чего можно будет сделать вывод об улучшении работы сайта «Доктор 73».

Ссылка на трансляцию заседания здесь.