Речь идёт об:
- изменениях в порядке регистраций и любых изменений в организации, в том числе и некоммерческих организаций,
- изменениях в трудовом законодательстве,
- изменениях в финансовом контроле за деятельностью организации,
- изменениях в практике отчётности использования мер «коронавирусной поддержки».
Изменения в порядке регистрации организации, изменения в трудовом законодательстве, изменения в финансовом контроле за деятельностью организации, изменения в практике отчетности использования мер «коронавирусной поддержки».
- С 25 ноября 2020 приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ были отменены ранее действовавшие формы заявлений, которые использовались при создании, реорганизации, ликвидации юрлиц, внесении изменений о них в ЕГРЮЛ и утверждены новые формы. Ознакомиться с новыми формами и скачать их можно по ссылке.
- С 1 января 2021 года вступят в силу изменения в трудовом законодательстве при переводе работников на дистанционный режим работы. При этом не требуется вносить изменения в трудовой договор достаточно определить условия дистанционной работы в приказе по организации. Допускается три вида дистанционной работы: постоянная (заключен договор на дистанционной работе), временная (работник переведен на дистанционный режим по приказу руководителя организации), смешанный график работы (часть времени работник находится на рабочем месте, а часть — например, дома). Перевод на дистанционный режим работы допускается с согласия работника. По своей инициативе работодатель сможет перевести на дистанционный режим работы сотрудников только в случае ЧС, катастрофы или принятия соответствующего решения органов государственной власти и местного самоуправления. За дистанционными работниками сохранится право быть выполнять свои обязанности на рабочем месте. Для дистанционного работника предусмотрено дополнительное основание увольнения – когда он без уважительной причины не отвечает на запросы работодателя более двух рабочих дней подряд или когда перевод такого сотрудника на работу из дома влечет невозможность исполнения обязанностей.
- Центробанк вводит новый подход к оценке «антиотмывочных» рисков — будет внедрена единая платформа, действующая по принципу светофора. Цветовая градация клиентов будет производиться с учетом того, насколько высока вероятность вовлечения клиента в противозаконные операции. С учетом этого всех клиентов поделят на три зоны: зеленую, желтую и красную, сообщает РБК. Попадание в красную зону фактически будет означать для компании запрет на банковское обслуживание — ей нельзя будет открывать новые банковские счета, проводить любые операции, использовать систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и Систему быстрых платежей (СБП). Но, как оценивает сам регулятор, сегодня тех клиентов, которых можно было бы определить в красную зону немного — всего 0,7%, а в желтую — 0,3%. Новая платформа получит название «Знай своего клиента». Центробанк надеется, что ее внедрение позволит сократить количество дублирующих запросов по одному и тому же клиенту от разных банков и облегчит борьбу с отмыванием и обналичиванием. Эксперты высказывают опасение, что в красную зону попадут значительное количество компаний и оспорить такое решение будет почти невозможно.
- Отказ в «коронавирусной» субсидии
Организация имеет ОКВЭД, входящий в перечень видов деятельности, наиболее пострадавших в период противодействия новой вирусной инфекции, поэтому обратилось за получением «коронавирусной» субсидии, но неожиданно для себя получило отказ.
ИФНС заявила, что количество работников ООО в мае составляет менее 90% от количества работников в марте 2020: в СЗВ-М ООО за март 2020 г. было указано 34 застрахованных лица; в апреле-мае 2020 г. в форме СЗВ-М указано 30 застрахованных лиц. Численность работников уменьшилась более чем на 10%!
Организация не согласилась: 4 физических лица, отраженных ООО в данных СЗВ-М за март 2020 года, оказывали услуги по договорам гражданско-правового характера, которые были заключены на период не более одного месяца, а именно 2 чел. оказывали услуги тренера; 2 чел.- услуги медицинского персонала. Но Инспекция была неумолима.
Суд же восстановил справедливость. Он посчитал обоснованным, что указанные лица в апреле — мае 2020 года не привлекались к оказанию разовых услуг по гражданско-правовым договорам в связи с тем, что деятельность общества в этот период времени была запрещена, необходимости в оказании вышеназванными физическими лицами услуг не имелось. При этом суд отметил, что ИФНС не оспаривает тот факт, что штатные работники общества в течение апреля 2020 года, мая 2020 года не сокращались и не увольнялись. Штатным работникам за май 2020 года произведена выплата заработной платы в полном объеме, согласно начислений по штатному расписанию. Подтверждением сохранения 100% численности штатных работников на предприятии является и отсутствие в представленной ООО отчетности за период с марта 2020 года по май 2020 года в ПФР сведений об увольнении штатных работников по форме СЗВ-ТД.
Суд согласился с доводом ИФНС о том, что при принятии решения о выплате субсидии, налоговые органы руководствуются только СЗВ-М в части количества лиц. Между тем, суд при рассмотрении конкретного дела разрешает затрагивающий права и свободы заявителя вопрос на основе норм соответствующего закона, устанавливает и исследует фактические обстоятельства дела. Из фактических обстоятельств дела судом установлено, что сохранение занятости и оплаты труда своих работников организацией в мае 2020 года по отношению к марту 2020 года соблюдены. Инспекции доказать, что ГПД прикрывали собой трудовые договоры и что численность исполнителей/подрядчиков необходимо учитывать, не удалось.
Во многих случаях определяют численность работников по СЗВ-М. Кроме субсидий пострадавшим, это могут быть, например, и беспроцентные кредиты. Если численность привлекаемых физиков-подрядчиков уменьшилась, могут посчитать, что организацией не соблюдено требование о сохранении численности.