По концепции в России появится цифровая платформа, на которой объединят все меры социальной поддержки.
1 марта председатель Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил Концепцию цифровой трансформации социальной сферы.
Концепцией предлагается переход к принципам «социального казначейства». Базой для этой системы станет единая цифровая платформа, на которой соберут все меры социальной поддержки.
«Правительство продолжает работу по реализации общенационального плана. А именно – по созданию так называемого социального казначейства. Системы, которая позволит упростить для людей получение социальной помощи – выплат, пособий, компенсаций – без хождения по различным инстанциям, сбора документов и справок», — сообщил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами.
На единой платформе будут работать информационные системы министерства труда, пенсионного фонда, фонда социального страхования и учреждений медико-социальной экспертизы. Постепенно на нее переведут все процессы назначения и предоставления мер соцподдержки.
Система должна помочь получать льготы «оперативно, удобно и адресно».
В ближайшее время, исходя из концепции, проведут эксперимент не менее чем в семи пилотных регионах: будут назначать некоторые социальные выплаты в беззаявительном порядке.
В планах открыть единый контакт-центр, в котором людей будут круглосуточно и персонально консультировать по федеральным мерам поддержки, которые им положены. Позже консультации расширят до региональных и муниципальных мер поддержки.
Люди с инвалидностью смогут взаимодействовать с бюро медико-социальной экспертизы и получать нужные документы дистанционно. Опекуны и законные представители детей смогут оформить пособия в электронном виде. Это часть мероприятий, которые предполагает концепция. Они не отменяют возможности прийти в органы соцзащиты лично.
«Разумеется, цифровая трансформация не заменит личного взаимодействия людей с различными ведомствами. Они по-прежнему будут проводить прием граждан. И если человек захочет, он сможет лично обратиться в государственные структуры для оформления различных компенсаций, пособий, во время живого общения решить все интересующие вопросы.
При этом весь процесс назначения социальных мер государственной поддержки будет удобным и быстрым. Это то, к чему мы стремимся в своей работе», — заключил Мишустин.