17 сентября 2018 г. во Дворце творчества детей и молодежи в рамках «Школы волонтера-медика» прошла панельная дискуссия на тему: «Формирование подходов к оценке эффективности работы волонтеров в сфере здоровьесбережения: медицинский, педагогический, социальный аспекты».

Участниками мероприятия стали студенты четырех образовательных организаций города медицинской специализации: Фармацевтического колледжа, Ульяновского медицинского колледжа, Медицинского колледжа и Медицинского факультета УлГУ. Спикерами выступили представители лечебных, образовательных организаций, органов власти и общественных объединений.

Целью дискуссии явилось формирование единого понятийного пространства, требований, критериев оценки, форм поддержкипо отношению к деятельности волонтеров, мотивация новых участников движения.

Говоря о смыслах добровольческой деятельности на уровне общества и государства, специалист Министерства молодежной политики Ульяновской области Людмила Князькина рассказала о возможностях волонтеров оказывать глобальное влияние на решение социальных проблем, участвуя в политической, общественной жизни. Она подчеркнула, что будучи чиновником и общественником одновременно, понимает нужды волонтеров и готова оказывать всяческую поддержку для развития движения «Волонтеры-медики» в нашем регионе. Людмила Князькина также проинформировала об опыте участия в «горячих линиях» с Президентом, Всероссийских молодежных форумах и призвала новых волонтеров, вливающихся во Всероссийское движение «Волонтеры-медики, к проявлению своих инициатив.

Выступление руководителя Центра здоровья Городской детской клинической больницы, главного детского внештатного профилактолога Ульяновской области Елены Рябиновой было направлено на освещение совместного опыта работы учреждения и волонтеров-медиков. Ребята узнали, как зарождалось медицинское добровольчество в регионе, какие есть сегодня возможности для оказания помощи медицинскому персоналу больниц.

О заинтересованности образовательной организации медицинской направленности в добровольческой активности говорила доцент кафедры медицинской психологии, неврологии и психиатрии УлГУ Марина Альберт. Она подчеркнула, что это не только помогает ребятам убедиться на первых курсах в правильности выбранной профессии, но и позволяет получать практические навыки, недоступные другим студентам, способствует ранней специализации.

О возможностях личностного роста и удовлетворения потребности в неформальном общении с единомышленниками в ходе волонтерской работы рассказала руководитель «Школы волонтеров» Дворца творчества детей и молодежи, региональный координатор ВОД «Волонтеры-медики» Татьяна Дикарева.

После панельной дискуссии ребятам, желающим стать участниками Школы-волонтеров, было предложено пройти серию мастер-классов на темы: «Тайм-менеджмент: как успеть все и даже больше?», «Лидерами не рождаются, лидерами становятся», «Трансплантация органов: Жизнь vs Смерть», «Организация акций. Сложности и возможности».

По окончании первого занятия в «Школе волонтера» для всех новичков была показана презентация о работе и достижениях Ульяновского регионального отделения ВОД «Волонтеры-медики» и выданы волонтерские книжки, а опытным волонтерам были вручены грамоты за участие в мероприятиях.