Как сервис должен работать и в чем его польза добровольчеству, рассказали создатели проекта. На вопросы отвечали Павел Калашников, член Президиума Ульяновской областной молодежной общественной организации «Молодежный инициативный центр», руководитель проекта «Информационные технологии» МИЦ, и Наталья Мусина, автор проекта, руководитель центральной программы МИЦ «Добро».
– Кто является автором идеи и как она родилась?
Павел Калашников: Создать отдельный сайт, на котором бы все желающие рассказывали о совершенных добрых поступках, предложила команда волонтеров. Она занимается в МИЦ реализацией центральной программы «Добро».
В Ульяновске, как и по всей стране, набирают популярность сервисы коротких сообщений. Твиттер яркий тому пример. В общей массе постов, которые размещаются там каждую секунду, сложно найти те, что напрямую связаны с добровольчеством. При этом сотни тысяч людей ежедневно совершают добрые дела. Помогают пенсионерам по хозяйству, возят подарки в детские дома, благоустраивают территорию, проводят мероприятия в детских садах. Кто-то спасает людей на пожарах. Так и появилась идея создать «Твиттер добрых дел».
Наталья Мусина озвучила идею президиуму, и тот ее поддержал. К разработке подключился Илья Шакиров, молодой разработчик, который работает в команде ИТ-специалистов МИЦ.
– В чем суть проекта, и на какой он стадии?
Наталья Мусина: Ценность проекта, во-первых, в том, что его реализовали сами молодые люди. Во-вторых, он должен помочь найти единомышленников и партнеров тем, кто по своей воле делает добрые дела – помогает в поиске людей, пытается решить проблемы бездомных, помогает пенсионерам и другим нуждающимся.
По сути это узкоспециализированный аналог Твиттера. Пользователь сможет связать свой аккаунт в добротвиттере с другими социальными сетями, чтобы его сообщения автоматически публиковались на сайтах twitter.com, vk.com, facebook.com и других.
Ресурс поможет общественным организациям, занимающимся поиском добровольцев. Их представители смогут увидеть, насколько системно волонтер занимается добровольчеством, подыскать для себя наиболее подходящие кандидатуры и предложить им участие в своем социально значимом проекте.
Павел Калашников: Бета-тестирование проекта уже проводилось. Тогда удалось выявить ряд ошибок в программном коде. Сейчас мы работаем над их исправлением и как только устраним, зальем в сеть обновленную версию сайта. Расположен «Твиттер добрых дел» будет по адресу: ulgood.ru.
Доработка продлится несколько недель. Затем начнется очередной этап тестирования «Добротвиттера». За это время разработчики надеются выявить и устранить оставшиеся недочеты.
– Каким образом работает ульяновский «Добротвиттер»?
Павел Калашников: Это программный продукт с открытым исходным кодом. Любой желающий может поучаствовать в его разработке. Открытый код проекта находится на GitHub. «Твиттером добрых дел» мы все занимаемся в свободное время, отсюда и задержки с его полноценным стартом. Но в этом, на мой взгляд, и особенность проекта.
Помимо нас, молодых ИТ-специалистов МИЦ, в разработке участвуют и другие программисты, которые помогают и подсказывают. Все это говорит о том, что профессиональное сообщество готово и вкладывает свои интеллектуальные ресурсы, свои время и силы в реализацию добровольческих программ.
– На кого нацелен этот проект?
Наталья Мусина: В первую очередь, на волонтеров, инициативные группы и некоммерческие организации, которые хотят активно продвигать идею добровольчества. Для них «Твиттер добрых дел» станет открытой площадкой для рассказа о себе, своей деятельности и проводимых мероприятиях.
И, конечно же, для поиска неравнодушных и открытых к сотрудничеству ребят. Другой целевой аудиторией станут те, кому необходима любая помощь. Наша цель сделать добрые дела действительно адресными и полезными.
– В чем отличие от других соцсетей?
Павел Калашников: «Твиттер добрых дел» не соцсеть. Это дополнение к социальным сетям, надстройка, если угодно. Он призван работать вместе с ними, а не вместо них.
Наталья Мусина: К тому же Добротвиттер станет неким фильтром, позволяющим отделить полезную информацию от всего того большого потока информации, которая есть в социальных сетях.
– Как вы собираетесь рассказывать о проекте?
Наталья Мусина: Как уже сказал Павел, наш продукт – это надстройка к основным социальным сетям. Собственно, с их помощью мы и будем о нем рассказывать.
Принцип кросспостинга не только поможет зарегистрироваться на сервисе, но и отобразит ту информацию, которую публикует пользователь, в указанных им аккаунтах. Сарафанное радио всегда работает лучше всего.
Ну и, кроме того, в популяризации помогут СМИ, наши партнеры и презентация сервиса добровольческим объединениям.
– Чего вам удалось достичь, какими результатами гордитесь?
Наталья Мусина: Пока о результатах говорить рано. Бета-тестирование показало, что волонтеры готовы пользоваться модулем, но в полную силу он еще не работал. Пока что это плюсик нам самим как организаторам и разработчикам.
– В чем видите сложности и что планируете на этот год?
Наталья Мусина: Лично я для себя жду именно практических результатов. О добрых делах обычно говорят только как о крупных проектах, которые поддерживают спонсоры и грантодатели, или как о мелких акциях, которые не всегда имеют смысл. Либо из скромности предпочитают вообще ничего никому не говорить. Отсюда и появляется миф о том, что люди в России и в Ульяновске не отзывчивые, но это ведь неправда.
Для справки:
Молодежный инициативный центр (МИЦ) – одна из ведущих молодежных общественных организаций Ульяновской области. Она была создана инициативной группой местных жителей 20 февраля 2007 г.
Работает по 4 центральным программам. Членами МИЦ являются более 650 человек, организация, по сравнению с другими молодежными НКО региона, сегодня имеет самую широкую сеть местных отделений. Участниками мероприятий Молодежного инициативного центра за 8 лет стали свыше 50 000 человек.
Источник: http://te-st.ru/2015/05/19/microblogs/