Новости законодательства для НКО за сентябрь 2019 года

В этом выпуске Вы можете прочитать:

  • об оценке качества общественно полезных услуг,
  • о государственной поддержке НКО в сфере патриотического воспитания граждан,
  • об ответственности за нарушения законодательства о защите персональных данных,
  • о расширении перечня лиц, не имеющих права выступать учредителями НКО,
  • о проектах нормативных правовых актов на Федеральном портале.

Об оценке качества общественно полезных услуг

Минпросвещения России утвердило регламент предоставления государственной услуги по оценке качества общественно полезных услуг, оказываемых СОНКО. Государственная услуга предоставляется в отношении 35 общественно полезных услуг, среди которых, например, услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей: содействие устройству детей на воспитание в семью (услуга 9), оказание помощи семье в воспитании детей: формирование позитивных интересов (в том числе, в сфере досуга) (услуга 16), услуги в сфере дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей: реализация дополнительных общеразвивающих программ (услуга 22).

Обращаться в Минпросвещения вправе СОНКО, удовлетворяющие 4 критериям:

  • оказывающие одну ОПУ на территории более половины субъектов Российской Федерации и (или) получившие финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ими ОПУ;
  • оказывающие ОПУ на протяжении одного года и более (не менее чем один год, предшествующий дате подачи заявления на предоставление государственной услуги);
  • не являющиеся некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента;
  • не имеющие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

В часы приема заявлений должностные лица структурных подразделений Министерства оказывают также консультации по следующим вопросам:

  • перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
  • категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
  • перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
  • сроки предоставления государственной услуги;
  • порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
  • порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
  • результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
  • перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
  • сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта Министерства в сети Интернет, а также электронной почты;
  • порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц;
  • иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, а также межведомственное информационное взаимодействие с Минтрудом России и Минобрнауки, Минздравом, Минкультуры, ФАДН России и Рособрнадзором в зависимости от вида услуги.

Приказ Минпросвещения России от 26.06.2019 N 335 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством просвещения Российской Федерации государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг» был зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2019, N 55863.

О государственной поддержке НКО в сфере патриотического воспитания граждан

С 01 января 2020 года обновятся правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений) (далее — НКО), на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан.

Правила включают критерии для организаций-участников, а также критерии оценки их заявок. Оценка заявок будет осуществляться в срок, не превышающий 30 календарных дней.

Поддержку по результатам конкурсов смогут получить проекты, направленные на:

  • а) подготовку и проведение научных экспедиций в сфере этнографии, археологии, геологии, биологии и иных наук;
  • б) поддержку поисковых отрядов, созданных при образовательных организациях;
  • в) развитие краеведческой и туристской деятельности детей и молодежи;
  • г) подготовку и проведение военно-исторических реконструкций;
  • д) поддержку молодежных поисковых отрядов и объединений;
  • е) поддержка проектов патриотической направленности, реализуемых волонтерскими (добровольческими) организациями.

За счет полученных грантов организации смогут осуществлять следующие виды расходов:

а) оплата труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты персоналу;

б) оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;

в) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

Текст Постановления Правительства РФ от 07.09.2019 N 1174 «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации» можно ознакомиться.

Об ответственности за нарушения законодательства о защите персональных данных

Статью 13.11 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных, предполагается дополнить двумя новыми частями. Ответственность (штраф для юридических лиц – от 2 000 000 до 6 000 000 рублей) будет установлена за использование при сборе и последующей обработке персональных данных, в том числе в сети Интернет, баз данных, находящихся за пределами страны, и за повторное нарушение (штраф для юридических лиц – от 6 000 000 до 18 000 000 рублей).

В соответствии с ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 27 июля 206 года №152-ФЗ «О персональных данных», при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации. В настоящее время административная ответственность за нарушение этой обязанности не установлена.

Проект федерального закона №729516-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» принят Государственной Думой в 1 чтении 10 сентября 2019 года

О расширении перечня лиц, не имеющих права выступать учредителями НКО

Планируется законодательно установить запрет выступать учредителем, членом, участником общественного объединения или иной некоммерческой организации физическим лицам или организациям, в отношении которых Межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в связи с наличием достаточных оснований подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе, к финансированию терроризма), до отмены такого решения.

Проект федерального закона №747316-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях установления запрета выступать учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицам, в отношении которых принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в связи с достаточными основаниями подозревать их в причастности к террористической деятельности» принят Государственной Думой в 1 чтении 24 сентября 2019 года

О проектах нормативных правовых актов на Федеральном портале

Минюст России 27 сентября 2019 года объявил о разработке проекта приказа «Об утверждении формы и порядка уведомления Министерства юстиции Российской Федерации о создании (прекращении деятельности) отделений (территориальных подразделений) общероссийских общественных объединений инвалидов, указанных в части седьмой статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Нормы, обязывающие указанные организации направлять уведомления в Минюст России, вступают в силу с 01 января 2020 года.

Минэкономразвития России объявило о разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Законопроектом предлагается внести изменения в ЖК РФ в части расширения перечня жилых помещений, имеющих статус специализированного жилищного фонда и включения в их состав жилых помещений для предоставления социальных услуг в стационарной форме, находящихся в собственности негосударственных организаций или индивидуальных предпринимателей и входящих в систему социального обслуживания граждан, к специализированному жилищному фонду.