Новости законодательства для НКО за сентябрь 2022 года.
В этом выпуске Вы можете прочитать:
- о защите персональных данных,
- о рекламе в сети Интернет,
- об отчетности НКО,
- о регламентах Минюста.
О защите персональных данных
О рекламе в сети Интернет
01 сентября 2022 года вступили в силу новые нормы, регулирующие рекламу в сети Интернет – статья 18.1 введена в Федеральный закон «О рекламе» Федеральным законом от 02.07.2021 N 347-ФЗ.
В соответствии с новеллами Роскомнадзор осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Состав информации о распространенной Интернете рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором, установлен Распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р (вступило в силу с 01 сентября 2022 года).
Предоставлять информацию в Роскомнадзор обязаны рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 N 948 (вступило в силу с 01 сентября 2022 года). Данное требование не относится к оператору социальной рекламы.
Реклама, распространяемая сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Распространение рекламы в Интернете будет возможно только при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение. Требования к идентификатору рекламы будут установлены Роскомнадзором.
Обращаем Ваше внимание, что Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, не связанные с осуществлением предпринимательской/приносящей доход деятельности (подпункт 6 пункт 2 статьи 2).
Об отчетности НКО
Действие пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», обязывающего НКО публиковать отчетность, представляемую в Минюст России, в сети Интернет или передавать СМИ для опубликования, приостановлено до 01 января 2025 года Федеральным законом от 14.07.2022 N 326-ФЗ (за исключением отчетности иностранных агентов). В связи с данным изменением Ассоциацией направлен запрос в Минюст России о необходимости размещения некоммерческими организациями отчетности за 2022 год на информационном портале Минюста России (http://unro.minjust.ru/). Из полученного ответа следует, что размещение на Портале отчетов некоммерческих организаций об их деятельности за 2022 год является необязательным и может осуществляться по усмотрению самой некоммерческой организации.
О регламентах Минюста
26 сентября Минюст издал два приказа, утверждающих новые административные регламенты:
1) Приказ № 198 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях»,
2) Приказ № 199 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций».
1) Государственная услуга по предоставлению информации будет оказываться бесплатно одним из трех вариантов: лично, в виде почтового отправления, в форме электронных документов с использованием сети «Интернет», включая Единый портал, либо через многофункциональный центр. Может быть получена информация, содержащаяся в одном из реестров:
— ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций;
— реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
— реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
— государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации;
— реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг.
Получить информацию можно будет в течение 8 рабочих дней с момента регистрации направленного заявления.
2) Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций распространяется на государственные услуги по созданию НКО, реорганизации, ликвидации, внесению изменений в устав, внесению изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Регламент включает:
— общие положения,
— стандарт предоставления государственной услуги (в том числе исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги),
— состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (в том числе межведомственное информационное взаимодействие),
— формы контроля за исполнением административного регламента (в том числе ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги),
— досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
Общий срок предоставления услуги не изменился по сравнению с предыдущим регламентом: максимально 33 календарных дня для общественных организаций и движений и 17 рабочих для иных НКО.
Действовавшие ранее регламенты утратили свою силу.
Материалы предоставляются организаторами.