Уникальный проект, осуществленный при грантовой поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, который провела АНО «По содействию в развитии культурных мероприятий «АРТФЕДЕРАЦИЯ», завершен.

Большая ставка была сделана на педагогов: по эстрадному вокалу и хореографии, психолога, которые занимались с подростками на протяжении всего проекта.

Ольга Селезнева, педагог по вокалу: К нам пришли заниматься очень разные подростки – и по возрасту (от 12 до 17 лет), и по физическим параметрам, и по уровню способностей. Мальчиков гораздо меньше, чем девочек. У кого-то было базовое музыкальное образование, кто-то очень любил петь, но пробовал это делать только дома в ванной, а кто-то активно без пения себя не мыслил и, возможно, захочет связать с музыкой свою дальнейшую жизнь.

Чему можно научить за 60 часов?

Правильно «дышать» в процессе пения, артикулировать, поработали над интонацией и звукоизвлечением. Объединили в большие группы, дуэты, квартеты. Кому-то предложили исполнить сольный номер, потому что подготовка позволяла. В итоге творческие продукты, представленные на концерте, получились очень разнообразными.

Маргарита Куликова, педагог по хореографии: Самое сложное было убедить  подростков двигаться: статичное положение возле стойки с микрофоном – тот максимум, который они представляли в начале реализации нашего проекта.

Отработка навыка одновременного пения и активного танца – это труд, это многие часы тренировок, это физическая подготовка, координация движений и память, без этого никак! Чему и посвящали все часы занятий по хореографии (это тоже 60 часов!).

Постепенно ребята раскрепощались, пропадала «боязнь сцены» — ведь они выходили не по одному, а вместе не так страшно. К завершению проекта их уже было не узнать.

Светлана Пивоварова, психолог-педагог Центра социально-психологической помощи «Семья»: Если говорить о «теории поколений», сталкиваясь с различными представителями этих поколений, могу отметить, что не все люди сводятся к формулам или теориям, которыми их пытаются определить маркетологи. Все зависит от обстановки в семье и социальной среды. Поколение «Z» — подростки, с которыми я работала в проекте, очень разные и обобщать я бы не стала…

Например, далеко не все дети поглощены технологиями и предпочитают иные способы получения знаний. Зависит это и от индивидуальных особенностей ребенка, и от семейных установок. Если дома профессиональная деятельность родителей не связана с частым использованием компьютера, то и ребенок может не хотеть им часто пользоваться.

Но вот то, что подростков невозможно в приказном порядке что-то заставить делать – это правда: монотонная деятельность всем им скучна и не интересна! Им нужна интерактивность, частая смена деятельности и впечатлений. Поэтому с участниками проекта мы не только общались онлайн, на вебинарах, но и проводили офлайн тренинги, семинары, играли, взаимодействовали. Это позволило сплотить их, как команду, дать почувствовать, что они – коллектив.

Темы, которым были посвящены онлайн вебинары, были интересны не только детям, но и родителям: «Как развить креативное мышление и эмоциональный интеллект?», «Как создать свой интеллектуальный творческий продукт?», «Эффективная коммуникация», «Стратегия личностного развития», «Распаковка личности», «Самозаявление», «Саморефлексия». Возможность подключаться и участвовать в вебинарах могли все, кому это было интересно, что расширило аудиторию проекта.

Надеюсь, вся информация была полезной и заставила многих задуматься о том, как составить «стратегию развития себя», наметить далеко идущий план, чтобы не тратить время впустую и точно представлять результат, которого хотелось бы достичь…