Она агрегирует актуальные данные обо всех государственных и негосударственных мерах поддержки СО НКО.
Об открытии платформы заявили на онлайн-конференции «Поддержка СО НКО: информационные барьеры и пути их преодоления», на которую пригласили представителей уполномоченных в сфере поддержки и развития СО НКО органов государственной и муниципальной власти, региональных общественных палат, негосударственных институтов поддержки и грантодающих организаций, СО НКО.
До сегодняшнего дня информация о мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций была разбросана по всему интернету — на более чем 800 сайтах органов власти, ресурсных центров, корпоративных благотворительных программ, грантодающих НКО, общественных и профессиональных объединений.
Такая информационная неразвитость между получателями и провайдерами поддержки СО НКО тормозила процесс получения помощи.
Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина, отметила, что сегодня действительно существует огромное количество баз данных, агрегаторов и других источников, что делает информацию фрагментарной и очень разрозненной.
«Исследования показывают, что заявители обычно тратят около трех дней только на поиск информации о мерах поддержки, которые могут им подойти», — уточнила Орачева.
Теперь же все конкурсы для НКО станут доступны на платформе «НКО.РФ», разработанной Ассоциацией составителей рейтингов совместно с рейтинговым агентством RAEX.
На сайте «НКО.РФ» есть два основных раздела:
- «Навигатор по платформе» — расширенный поиск инструментов поддержки для СО НКО, где их можно классифицировать по дате, регионам и направлениям;
- «Портрет региона» — вкладка для тех, кто оказывает поддержку СО НКО. Она позволяет обнаружить проблемы развития НКО в нужном регионе.
Подробнее о платформе можно прочитать в материале АСИ. Ознакомиться с самой платформой — по ссылке.
Зачем рынку нужна такая платформа, объяснила Мария Морозова, генеральный директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко:
«Если выражаться языком рынка, мы все стараемся сделать так, чтобы спрос и предложение оптимально нашли друг друга. В данном случае мы говорим о том, что Фонд Потанина, Фонд Тимченко и другие фонды формируют предложение, но если оно не находит спроса — это беда. Потому что наши результаты — это их, НКО, результаты. Других быть не может. Поэтому важно донести информацию до наиболее релевантных для фонда целевых аудиторий, разбросанных по всей стране», — пояснила Морозова.
Директор благотворительного фонда «Дорога к дому» компании «Северсталь» Екатерина Фрыгина выступила с предложением публиковать на платформе информацию о регистрации ресурсных центров на территории регионов России, поскольку РЦ — это тоже источник получения юридической, информационной, методической помощи для НКО.