По словам парламентария, инициатива призвана сократить административную нагрузку на некоммерческие организации и сделать благотворительность более прозрачной для людей.

Как сообщила Ольга Занко, зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества, несмотря на цифровизацию многие некоммерческие организации по-прежнему сталкиваются с избыточной бумажной работой.

Так, по ее словам, с учетом перехода некоммерческих организаций в 2026 году на обязательную электронную отчетность, были обобщены запросы от самого сообщества и разработан новый пакет мер для адаптации информационного портала для НКО. Среди главных предложенных нововведений: создание «Конструктора отчетов» с интеллектуальными подсказками, обеспечение автосохранения черновиков и разработка мобильного приложения.

«Мы должны снизить административную нагрузку на НКО, оптимизировать отчетность, чтобы больше времени оставалось на оказание помощи людям», — подчеркнула депутат.

Для большей открытости сектора предлагается создать систему «визитных карточек» НКО, где будет собрана информация об их программах и получателях помощи. Помимо этого, предлагается интегрировать в портал разные реестры:

  • социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • исполнителей общественно полезных услуг;
  • иностранных агентов;
  • другие.

Особое внимание уделено межведомственному взаимодействию. Занко предлагает наладить электронный документооборот с ФНС и Росстатом, а также использовать искусственный интеллект для автоматического анализа документов.

Источник