Проект продолжался год и в его участии приняли без малого 200 школьников и студентов – будущих педагогов, которые изучили современные подходы к научно-образовательной деятельности, в том числе с применением it-технологий. Его реализовала региональная молодежная общественная организация «Вектор» при поддержке Правительства Ульяновской области и регионального отделения общества «Знание».
Проект «Научная школа молодого управленца» стартовала в ноябре прошлого года и был направлен на вовлечение обучающихся старших классов школ области в просветительскую деятельность – мероприятия помогли формированию не только компетенций в области организации просветительской деятельности, но и ориентировали участников на дальнейшую активную просветительскую и общественную работу. Основной площадкой стал Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова – как единственный вуз региона, который готовит учителей.
Все мероприятия разделили на два ключевых блока. Первый — интенсив для студентов «Наставничество, как стратегия непрерывного развития на пути к успеху». На нём кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной работы, директор Центра по воспитательной и социальной работе педуниверситета Ксения Тункина рассказав студентам о происхождении и истории становления понятия «наставничество», программе наставничества в современной России, его принципах, «чек-листе» для поддержания успешных взаимоотношений с наставляемыми, сплоченности команды наставников как условия эффективного наставничества, познакомила команды наставников и провела ролевую игру на формирование команд.
Второй блок проекта – «Научная школа молодого просветителя для старшеклассников». В рамках него прошли теоретические и практические занятия, интенсивы, тренинг научного просветителя, когда будущие учителя знакомились с методами, формами, технологиями просветительской деятельности. На основе реальных практических кейсов спикеры рассказывали о нормативно-правовом регулировании просветительской деятельности, делились опытом «Как собрать и удержать аудиторию вокруг себя: секреты и ошибки».
В один из дней доцент, кандидат педагогических наук Надежда Бибикова провела интенсив «Модель 4К: компетенции в деятельности просветителя», которая включает развитие креативности, критического мышления, кооперации и коммуникации — четырёх навыков, которые помогают успешно действовать в любой сфере. 4К Компетенции – это компетенции XXI века, поэтому современный педагог должен быть гармонично развитой, внутренне богатой личностью, стремящейся к духовному, профессиональному, общекультурному совершенству, чтобы к нему «тянулись» дети, хотели приходить на каждое занятие.
Учитывая, что учителям приходится работать в век активного развития информационных технологий и социальных сетей, отдельный блок проекта «Технологии продвижения просветительского контента в социальных медиа» посветили основам проектной деятельности в научном просвещении, искусстве публичных выступлений, а также цифровым технологиям в научно-просветительской деятельности.
После участия в интенсивах школьники и студенты под руководством наставников разработали более 40 проекты. Их рассмотрели на старт-ап марафоне, после чего дипломами и наградами отметили девятерых лауреатов.
— Важно отметить, что участники проекта в дальнейшем планируют заниматься научно-просветительской деятельностью среди своих сверстников, которые будут определять будущее региона и страны. Можно говорить о дополнительном отложенном эффекте проекта. Мероприятия помогли сформировать у школьников и студентов систему традиционных ценностей, которые они смогут транслировать подрастающему поколению: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, созидательный труд, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, — отмечает директор общественной организации «Вектор» Надежда Петрищева.