В новом модуле курса «Точки контакта: улучшаем отношения с клиентами, донорами и волонтерами» ЦРНО (г. Санкт-Петербург) будет говорить о клиентском опыте, который получают представители грантодающих фондов и их эксперты при взаимодействии с НКО. Именно эти люди оценивают не только вашу заявку, когда вы ее подали на конкурс, но и в целом вас как организацию!
Еще не на курсе — регистрируйтесь тут: https://clck.ru/Qr5m5
Самой важной точкой контакта для эксперта безусловно остается все же сама заявка НКО.
Возможно, вы считаете, что эксперт тщательно изучает каждую фразу заявки, но часто случается так, что он лишь бегло просматривает ее: заявок много, а времени и денег мало или нет вообще. Как же привлечь эксперта на свою сторону в таких условиях? Что улучшает и что портит впечатление о заявке?
1. Название. Если оно краткое, цепляющее – это очень хорошо.
Например: «Инклюзивная сувенирная мастерская на «Земле Лугуя»: включаем режим online». Уставший от чтения множества эксперт взбадривается, появляется живой интерес к последующему чтению заявки. +1 в копилку НКО. А если это длинная тяжелая фраза, например: «Проект по построению и пропаганде модели развития профессиональной образовательной среды через наставничество и профессиональную преемственность педагогов — это минус 1, а то и минус 2 балла.
2. Итак, заявка открыта, смотрим на сам текст. В целом проект должен быть полезным, продуманным и соответствовать целям программы и конкурса; должно быть ясно, что проект гармонично вытекает из предыдущей работы НКО и что ваша организация сможет его реализовать.
3. Важно, чтобы сам вид и стиль текста не оттолкнул эксперта, позволил ему легко и быстро оценить вашу заявку по всем нужным параметрам. Лучше, когда фразы в тексте емкие, ничего лишнего, но все понятно, информации хватает. Ищите баланс! Это может помочь эксперту легче и быстрее вникнуть в суть проекта и понять, стОит ли этот проект рекомендовать к финансированию.
4. Отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок. Если есть ошибки, нет запятых, постоянно неправильно используются «ться-тся» — то это раздражает.
5. Визуальная структура текста. Это может быть важно для разделов «Результаты» или «Актуальность проекта» и других:
— Отступы – великое дело. Вы даже не представляете, как трудно читать сплошной текст без абзацев!
— Четкость изложения, по пунктам. Это облегчает восприятие.
— Используйте цифры, буллиты и пр.
6. Стиль написания текста. Лучше всего, чтобы это был простой понятный язык, без лишней эмоциональности и пафосности. Если в заявке спокойное, аргументированное изложение: факты, аргументы, гипотезы, аргументы и т.д., то это прибавляет баллы. А если текст написан лозунгами типа «Если срочно не принять меры, то Россия скатится в нравственную яму!», то такая организация, скорее всего, получит долю скепсиса со стороны эксперта.
7. Заполненность всех разделов. Иногда в заявке не указаны партнеры, или слишком короткое информационное освещение проекта, или в разделе «дальнейшее развитие проекта» недостаточно информации. Это портит впечатление от заявки.
8. Дополнительные материалы к заявке. Важно проверить отсутствие дублирования информации в этом разделе из основного текста заявки. Каждый клик и открывание документа – это время эксперта. И если он оценивает 20-30 и больше заявок – это становится значимым и начинает влиять на его лояльность к вам.
Во-первых, можно убедиться, что вы уже работаете с темой проекта и востребованы вашей целевой группой (если в ролик входят кадры из вашей деятельности – занятия, мероприятия).
Во-вторых, можно вживую увидеть вас как лидера проекта.
В-третьих, это перебивка сухого текста, что помогает в восприятии заявки экспертом.
Сюда же относится видеоролик, для которого часто в форме грантовой заявки есть специальный раздел. Это отличный шанс кратко, емко представить себя и свой проект. Это дает огромное преимущество в восприятии заявки!
Некоторые ролики настолько интересные, что эксперт может увлечься новой для себя темой и потом рассказывать, (соблюдая конфиденциальность, конечно), что есть такая организация, которая, например, учит читать детей с помощью специально выученных собак! Или что где-то в маленьком городе Удмуртии детей учат астрономии в летних лагерях с помощью специальных телескопов. Только делайте видео короткие — на 1 минуту, максимум 2 минуты. Так эксперт быстро поймет, что с вами надежно иметь дело.
9. И наконец бюджет – важнейшая часть заявки. Как минимум, он должен быть посчитан без арифметических ошибок. И к нему должны прилагаться понятные, краткие, но полные комментарии. Заметьте, мы здесь не говорим о сути проекта и содержании бюджета. Безусловно, проектная идея должна быть зрелой и хорошо сформулированной, и к ней составлен качественный бюджет. Здесь же важно понять, что на восприятие вашей заявки экспертом влияет не только суть проекта, но и то, КАК он представлен, помогаете ли вы своей заявкой разобраться в ней.
10. И последнее в этом списке. Работа над ошибками. В некоторых конкурсах эксперты видят на портале все предыдущие заявки данной организации. Он может посмотреть предыдущую заявку, не получившую грант. Если увидит, что все встреченные ошибки – похожи, то может быть раздосадован. Так как потратил время зря – чтобы прочитать предыдущую заявку, и чтобы обосновать уже расписанные кем-то ранее ошибки. Поэтому не ленитесь анализировать опыт неполученных грантов! Он иногда даже ценнее для вашего развития.
Итак, проверьте сами себя по этому списку, а желательно дайте также прочесть заявку тем, кто не в теме (родственникам, друзьям и др.). Там, где у них возникнут вопросы – надо сделать заявку более дружественной и для эксперта.
Еще много таких же полезных материалов на курсе «Точки контакта» — регистрируйтесь: https://clck.ru/Qr5m5.