Они бесплатно пройдут образовательную программу и смогут выиграть гранты на развитие.
Из 137 полученных заявок экспертное жюри выбрало 24 проекта. При отборе финалистов учитывали социальную значимость деятельности организации, НКО или социального предпринимателя, эффективность и инновационность, перспективы финансовой устойчивости, потенциал команды и мотивацию лидера.
Акселератор «Начни иначе» шестой год помогает инклюзивным социальным предпринимателям и некоммерческим организациям запустить коммерческое направление или вывести на новый уровень уже существующий социальный бизнес.
От Ульяновской области в списке победителей — проект «Методическая копилка», который помогает взрослым, перенесшим инсульт, восстановить память с помощью ментальной математики, а детям с ОВЗ облегчить изучение математики, г. Ульяновск.
«Члены жюри отметили большее разнообразие направлений, целевых аудиторий, а также увеличение числа технологических проектов по сравнению с предыдущими конкурсами. Последнее отчасти указывает на формирование определенного тренда на востребованность обучения технологиям и инновациям среди некоммерческих организаций», – рассказала директор департамента коммуникаций и рекламы Росбанка Елена Кожадей.
Программный директор Impact Hub Moscow Валерия Завгородняя отметила, что НКО все чаще задумываются о диверсификации своих источников дохода, сокращении зависимости от грантов и субсидий и новых подходах к финансовой устойчивости. «Наши эксперты и трекеры знают специфику работы НКО и благотворительных фондов и, конечно, не стремятся перевести организацию только в коммерческое русло. Наоборот, они стараются сохранить и приумножить социальную составляющую проекта, увеличить его импакт, используя бизнес-методики», – уточнила она.
Обучение в «Начни иначе» будет проходить в онлайн-формате в течение 10 недель, участников будут сопровождать кураторы программы и опытные трекеры, которые помогут систематизировать бизнес-процессы и составить план развития организации.
Вместе с приглашенными экспертами команды проектов проанализируют рынок, научатся проводить глубинные интервью, изучат новые маркетинговые стратегии и повысят свой навык публичных выступлений. Еще они посмотрят на свою операционную деятельность под другим углом и найдут подходящую бизнес-модель.
Источник: АСИ