Грантовый конкурс для преподавателей – часть Стипендиальной программы Владимира Потанина. Фонд поддерживает преподавателей вузов с 2001 года. За эти годы было выделено более 2500 грантов для преподавателей из более чем 130 российских вузов. Общая сумма поддержки с 2001 года составила более 500 млн рублей. С 2013 по 2023 год Фонд поддерживал создание магистерских программ и курсов. Победителями Грантового конкурса было разработано более 1000 образовательных продуктов, многие из которых, по результатам исследований, были интегрированы в образовательный процесс. С 2024 года работа победителей конкурса направлена на актуализацию и редизайн существующих образовательных продуктов.

У конкурса несколько целей:

  • Усиление долговременных позитивных изменений – социального эффекта – от реализации благотворительных программ Фонда.
  • Содействие редизайну образовательных продуктов, соответствующих современному образовательному контексту и обеспечивающих подготовку высококвалифицированных выпускников вузов, востребованных на рынке труда.
  • Создание условий для профессионального роста и обмена опытом лучших преподавателей наиболее динамично развивающихся вузов Российской Федерации, работающих в различных предметных областях.
  • Формирование в университетах качественной устойчивой академической среды, способствующей изменению регионального социально-экономического и социокультурного пространства.

Прием заявок на конкурс: 14 ноября 2024 года – 14 января 2025 года

Возможности

150 победителей конкурса получают грант на реализацию проектов по совершенствованию (трансформации и редизайну) их образовательных продуктов для более современной подготовки выпускников. Размер гранта – до 500 тысяч рублей. Срок реализации проектов – ровно 12 месяцев.

Кто может участвовать

Заявку на конкурс могут подавать преподаватели всех направлений очной магистратуры, включая преподавателей уровня специализированного высшего образования:

  • академические и научные руководители очных образовательных программ;
  • преподаватели отдельных дисциплин, специальных курсов и семинаров в рамках очных образовательных программ.

Кто не может участвовать

  • государственные должностные лица;
  • лица и организации, чьи заявки в течение 2 (двух) последних календарных лет были не допущены к участию в каком-либо конкурсе Фонда из-за наличия плагиата;
  • лица и организации, чьи заявки когда-либо были не допущены к участию в конкурсах Фонда из-за нарушения этических норм;
  • и др.

Полный список в Принципах и правилах конкурса. 

Критерии отбора

В процессе конкурса участники оцениваются комплексно. Среди критериев оценки:

  • актуальность и востребованность продукта для вуза, его целевой аудитории, профессиональной сферы;
  • инновационность предлагаемых решений, технологий и методов;
  • тиражируемость: возможность применения другими вузами и организациями;
  • устойчивость: целесообразность развивать образовательный продукт и его жизнеспособность после окончания поддержки, в т.ч. вклад организации и привлекаемые ресурсы;
  • риск-менеджмент: оценка заявителем возможных рисков проекта и наличие плана их предотвращения/ снижения;
  • партнерский потенциал и эффективность партнерства: участие сторонних профессионалов и организаций, в т.ч. из других сфер деятельности; их мотивация к участию, баланс ролей, привлекаемые ресурсы партнеров;
  • реалистичность бюджета: соответствие затрат заявленным целям и результатам.

Соискатели должны показать профессионализм и профессиональные достижения (в том числе знание современных образовательных технологий), а также управленческие компетенции:

  • опыт управления проектами/проектными группами / командами, способность организовать взаимодействие с партнерами;
  • активную научно-исследовательскую работу, включая проектную деятельность, в рамках своего направления, вовлеченность в общественную жизнь вуза и города, в социально значимую и творческую командную работу.

Сами заявки участников тоже оцениваются на логичность, связность и грамотность изложения.

Источник