Занятия проводили 120 студентов-пятикурсников в областном центре и сельских районах. В рамках педагогической практики они применяли игровые модели, разработанные общественной организацией «Вектор» при участии практикующих педагогов, кандидатов наук и историков на основе материалов по истории Ульяновской области в годы ВОВ.

Всего разработали 3 игровые технологии. Они призваны повысить интерес учеников к истории Великой Отечественной войны – это квест, в ходе которого дети передвигаются по маршрутному листу и знакомятся с историческими фактами, ребусы, а также брейн-ринг.

Работа проводилась в рамках социального проекта «Великая Отечественная война – история не по учебнику!», который поддержало Правительство Ульяновской области. Занятиям в школах предшествовала большая работа. Экспертная группа из числа педагогов и учёных подготовили два учебно-методических пособия, а также тренинг-кейсы с расходными и раздаточными материалами, которые могли пригодиться во время урока. 26 августа проект презентовали педагогам из муниципальных образований Ульяновской области, провели несколько обучающих мастер-классов и практикумов. В начале учебного года апробация новых методов преподавания состоялась с учениками профильных классов УлГПУ.

— Сначала мы обучили студентов, а последний месяц уже они применяли полученные знания на практических занятиях в образовательных организациях Ульяновска и Ульяновской области. Уроки проекта всего посетили свыше полутора тысяч подростков. Отзывы, которые мы получили от педагогов, студентов и школьников лишний раз доказывают необходимость разработки новых методов преподавания – они более интересны современным подросткам и приводят к лучшей усваиваемости материалов, — комментирует председатель Ульяновской областной молодёжной общественной организации «Вектор» Надежда Петрищева.

Из-за ограничений, связанных с мерами по профилактике COVID-19, часть уроков провели дистанционно. Студенты и педагоги отмечают, что большинство разработанных технологий было легко адаптировать для проведения через системы видеоконференций.

— В связи с тем, что школам были объявлены незапланированные каникулы, мероприятие было проведено в дистанционном формате. Большой плюс, что данную модель можно провести как в очном формате, так и в дистанционной форме. Это даже становится более интересно: общение учеников обеспечивалось в чате, задания учитель озвучивает сам, по ходу игры, — отметил один из студентов-пятикурсников.