
28 мая 2025 года состоялось заседание рабочей группы по проблемам в сфере работы общественного транспорта при Общественной палате Ульяновской области. Заседание провел руководитель рабочей группы Риас Камаев.
На заседании рассмотрели следующие вопросы:
— о целесообразности нанесения разметки для выделения на проезжей части велосипедных дорожек по улице Гончарова, бульвару Пластова и другим улицам в центре города Ульяновска.
В начале обсуждения первого вопроса, Риас Камаев отметил, что велосипедные дорожки, нанесённые на проезжей части дорог в центре города, не соответствуют требованиям ГОСТа (ширина дорожек должна быть от 1,75 метра до 2,5 метров) в нашем случае менее 1 метра. В настоящее время состояние разметки дорожек плачевное, разметка уже стёрлась. На месте дорожек в центре города по улицам Гончарова, Карла Маркса, бульвар Пластова редко встретишь велосипедистов, да и припаркованные машины вряд ли дадут возможность воспользоваться выделенной велосипедной дорожкой. Возникает вопрос о целесообразности таких дорожек.
Сергей Максимов, заместитель начальника управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска пояснил, что разметка была нанесена в 2022 году, в этом текущем году есть планы обновить разметку. Разметка была нанесена исходя из возможности соблюсти требования по ширине проезжей части дороги, тогда были задачи организовать возможность велопрогулок. Был разработан план, который согласован в установленном порядке. В настоящее время ведутся работы по анализу возможности создания по улице Гончарова и другим улицам в городе, условий развития средств индивидуальной мобильности.
Члены Рабочей группы при ОП УО решили запросить у Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска информацию о сумме затраченных средств на проектирование и выполнения работ при нанесении велосипедных дорожек, а также новый план организации велосипедных дорожек. Из пояснений следует представителей администрации города следует, что новый план находится в стадии разработки и его согласование запланировано на октябрь 2025 года. Члены Рабочей группы предложили не обновлять разметку на дорогах, где дорожки не соответствуют ГОСТу, пока не будет утверждён новый план, чтобы не допустить пустой траты средств из бюджета.
Члены Рабочей группы отметили, что необходимо проводить работу по развитию дорожной инфраструктуры в центре города Ульяновска, для этого необходимо подумать об организации платных стоянок в центре города. Средства, которые бюджет получал бы за счёт организации платных парковок направлять на развитие общественного транспорта и улучшение дорожной инфраструктуры, на развитие города и улучшение мобильности граждан.
— об организации движения общественного транспорта по улице Ленина. Рассматривалась возможность разрешить движение по данной улице не только трамваев, но и автобусов общественного транспорта с целью разделить потоки и разгрузить ул. Гончарова.
Сергей Максимов, заместитель начальника управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска рассказал, что согласно дорожной карте по повышению показателей качества работы электротранспорта города Ульяновска, утверждённой Главой города Ульяновска, Комиссией по организации транспортного обслуживания населения города Ульяновска было принято решение об изменении схемы движения автобусных маршрутов в части исключения движения по улице Ленина в целях разгрузки транспортных потоков. В настоящее время затруднения движения по данной улице нет.
Кроме того, на ул. Ленина отсутствуют автобусные остановки, т.к. согласно требованиям нормативов, для оборудования автобусных остановок должны быть оборудованы заездные карманы, выполнение которых из-за стеснённых условий не представляется возможным.
Александр Мясников, первый заместитель директора МУП «Ульяновскэлектротранс», поддержал существующую схему движения, отметил, что без «карманов» автобусы будут создавать препятствие другим транспортным средствам, в результате будут образовываться «пробки», создавая препятствие для движения и трамваям.
Большинство членов рабочей группы согласились, что пассажиры уже привыкли к сложившейся схеме движения и обращений по изменению от жителей в последнее время не поступало. Так же было предложено улучшить работу электротранспорта.
— по вопросу рассмотрения обращения жителя города Ульяновска о некорректном нанесении разметки на участке ул. Спасской, на спуске в сторону ул. Кузнецова выступил руководитель рабочей группы Риас Камаев.
Он сообщил, что 22 мая 2025 года в адрес рабочей группы по проблемам в сфере работы общественного транспорта при Общественной палате Ульяновской области поступило обращение. В обращении житель города Ульяновска отмечает: «При движении по ул. Спасской вниз, напротив администрации Ленинского района, автомобили паркуются в 3 ряда. Поэтому, после нанесения разметки, все авто, двигающиеся вниз, являются нарушителями дорожного движения, т. к. двигаются по «встречке», пересекая сплошную разделительную линию. Выход: или изменить разметку, или запретить парковку».
Риас Камаев напомнил, что ситуации, которые происходят из-за некорректного нанесении разметки, могут приводить не только к нарушению правил дорожного движения, но и возникновению ДТП.
После обсуждения ситуаций, было рекомендовано Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска представить предложения по решению сложившейся ситуации, рекомендовано Госавтоинспекции УГИБДД УМВД России по Ульяновской области усилить контроль за стоянкой автотранспорта, особенно когда нарушение правил стоянки создают препятствие для других, а также рекомендовано рассмотреть возможность Администрации города и автономной некоммерческой организации «Центр организации дорожного движения» на данном участке установить камеру, фиксирующую неправильную остановку, стоянку транспортных средств.
В заключении руководитель рабочей группы Риас Камаев отметил: «В летний период идут активные ремонтные работы на дорогах Ульяновской области, своевременное нанесение временной разметки и установка временных знаков, способствуют системной организации дорожного движения, а отсутствие всех этих элементов приводит к возникновению хаоса на дороге и как следствие возникновении ДТП. О планируемых работах и изменении схемы движения, изменении маршрутов общественного транспорта необходимо оповещать жителей города и области заранее, через все доступные средства информации. При завершении работ наносить и устанавливать актуальные знаки и разметку. За этим необходимо следить всем ответственным службам».