28 февраля 2025 года состоялось заседание рабочей группы по проблемам в сфере работы общественного транспорта при Общественной палате Ульяновской области. Основные вопросы повестки — изменения в нормативные акты, касающиеся перевозок, и ситуация с АО «ПАТП-1».

Обсуждались поправки в Постановление администрации Ульяновска № 2060, регулирующее пассажирские перевозки. Один из ключевых пунктов — создание на муниципальном уровне автоматизированной системы учёта пассажирских перевозок и оплаты проезда.

Однако, как отметил Остап Нафеев, первый замдиректора МКУ «Организатор пассажирских перевозок», с 2019 года в регионе уже действует Региональная навигационно-информационная система (РНИС), контролирующая маршруты и собирающая данные по перевозчикам.

«Создание аналогичной системы на муниципальном уровне — избыточная мера, которая приведёт к дублированию функций и дополнительным затратам», — подчеркнул Остап Нафеев.

Рабочая группа рекомендовала частным перевозчикам ещё раз обсудить предложенные изменения с администрацией города, а Управлению дорожного хозяйства и транспорта представить итоговый протокол заседания.

Также на заседании обсуждались массовые сбои в работе автобусов ПАТП-1, о которых 27 и 28 февраля сообщили горожане. Люди ждали транспорт до 45 минут. Причина — арест 50 автобусов предприятия из-за долгов по лизинговым платежам. Администрация города обратилась к частным перевозчикам с просьбой временно заменить автобусы ПАТП-1. Они откликнулись и вывели дополнительный транспорт.

Заместитель директора АО «ПАТП-1» Олег Берлибо сообщил, что арест с автобусов снят, и транспорт постепенно возвращается на маршруты.

«Мы не можем допустить, чтобы подобные ситуации повторялись. Общественный транспорт должен работать стабильно», — отметил председатель рабочей группы Риас Камаев.

Однако угроза повторного ареста остаётся, поэтому вопрос стабильности работы ПАТП-1 требует дальнейшего контроля и решений на уровне администрации и перевозчика.