Вчера на площадке Общественной палаты обсудили проект Территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области и ее электронной модели.
Начальник отдела жилищной политики Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области Ирина Балантаева отметила, цель корректировки Территориальной схемы обращения с отходами – это изменение нормативов накопления ТКО.
«В 2022 году Министерством был публикован Приказ об изменении нормативов накопления твердых коммунальных отходов. В связи с этим необходимо было внести изменения в терсхему. Также обновились статистические данные, включающие численность выселения, количество отходов и пр. Соответственно, требовалась корректировка Территориальной схемы в полном объеме. Кроме того, скорректированы места накопления отходов в муниципальных образованиях», — доложила Ирина Сергеевна.
В результате общественных обсуждений, которые проводились Министерством с 04 сентября по 04 октября, было получено 60 замечаний и предложений. Из них разработчиком было учтено 42, а по 18 замечаниям были даны разъяснения. 07 ноября 2023 года, после корректировки терсхемы, на сайте Министерства было размещено уведомление о проведении повторных общественных обсуждений.
«Сейчас в схеме не предусмотрены механизмы сбора крупногабаритных отходов, отмечены населенные пункты на территории Ульяновской области, где не осуществляется никакой сбор ТКО. И это выделено как проблема, но никаких предложений по решению этой проблемы нет», — подчеркнула член комиссии ОП УО по вопросам экологии и охраны окружающей среды Светлана Ермолаева.
Много вопросов и замечаний к схеме возникло у председателя комиссии профильной комиссии Общественной палаты Льва Левитаса.
«Каким образом внедрение данной Территориальной схемы будет способствовать сокращению образования отходов, снижению класса опасности? Территориальная схема как инструмент не может влиять на образование промышленных и строительных отходов в Ульяновской области, а также способствовать снижению класса опасности отходов. Переработка, обезвреживание – могут снизить, но не терсхема», — высказался общественник.
Также Лев Михайлович подчеркнул, что непонятно на какие средства будет производиться рекультивация несанкционированных свалок и восстановление земель.
«Даже на санкционированные полигоны в тарифе не заложены средства на их рекультивацию. В Ульяновской области 350 несанкционированных свалок, из которых только на 6 свалок разработаны проекты, которые сейчас проходят экологическую экспертизу. Кроме того, неясно что делать с размещением отходов вокруг контейнерных площадок, которые по объему превышают объемы, собираемые в контейнеры. Нужны предложения, как сделать так, чтобы отходы не складировались вокруг контейнерных площадок», — отметил Лев Левитас.
По итогам обсуждений профильная комиссия Общественной палаты не согласовала проект Территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области и ее электронной модели.
Полный список замечаний общественников уже передан в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.