28 августа состоялось заседание рабочей группы по проблемам в сфере работы общественного транспорта при Общественной палате Ульяновской области.
В заседании приняли участие представители Министерства транспорта Ульяновской области, Администрации города Ульяновска, а также частные и государственные перевозчики города.
Заместитель генерального директора автотранспортного предприятия «ПАТП-1» Геннадий Ушаков рассказал о сложившейся кризисной ситуации на автотранспортном предприятии «ПАТП-1» города Ульяновска. Он отметил, что для ее устранения повышена средняя заработная плата сотрудников: на данный момент она составляет 80 тыс. рублей. Сейчас рассматривается вопрос о передаче 20-ти единиц автобусов большого класса от Мосгортранса. Возраст данных автобусов составляет не более двух лет.
Обсудили судьбу и 50 новых автобусов СИМАЗ, приобретенных предприятием в начале этого года благодаря лизингу. Ранее поступил сигнал о том, что данный транспорт может не остаться на предприятии.
Директор департамента транспорта Министерства транспорта Ульяновской области Юрий Чибисов проинформировал, что данный проблемный вопрос решен, дополнительное финансирование на автобусы выделено.
Вторым вопросом повестки стало обсуждение проекта МАУ «Агентство городских инициатив» — реконструкция улицы Железной Дивизии. Представил этот проект директор Агентства Алексей Гаев. Он детально рассказал о планируемых изменениях, в том числе подчеркнул, что основная его цель – соединить две части города благодаря внедрению троллейбусных линий. Еще одной особенностью данного проекта является увеличение количества дорожных полос – это позволит сократить дорожную нагрузку в часы пик на данный участок дороги.
Проект получил свое одобрение со стороны Министерства транспорта Ульяновской области, однако, далеко не все общественники и неравнодушные жители нашего города смогли оценить его также позитивно.
По их мнению, в ходе реконструкции придется уничтожить слишком много зеленых насаждений — вырубка грозит елям, растущим вдоль Дома Техники. Кроме того, расширение дорожного полотна нарушает необходимые нормативы по расстоянию между жилыми объектами и автомобильной дорогой.
Председатель рабочей группы Риас Камаев выступил с предложением реализовать данный проект в районе Центрального рынка (Дамба). По его мнению, это будет более удачным расположением и позволит минимизировать негативные моменты, связанные, в том числе, с вырубкой зеленых насаждений. Общественники поддержали данное предложение.
В сентябре общественники продолжат обсуждение проекта по реконструкции Железной Дивизии – будет осуществлен выезд на место. Вопросы по ситуации на автотранспортном предприятии «ПАТП-1» также находятся на контроле у членов рабочей группы.