15 июня состоялось заседание рабочей группы по проблемам в сфере работы общественного транспорта при Общественной палате Ульяновской области под председательством Риаса Камаева. В заседании приняли участие перевозчики, представители муниципальных транспортных организаций и общественники.

По вопросу привлечения кадров выступил первый замдиректора МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Шерстнев, который рассказал о зарплатах водителей. На первых порах специалисты могут рассчитывать на 35 тыс. рублей на руки, плюсом идут 5 тыс. рублей «подъемных». С увеличением стажа растет и зарплата, и вскоре люди получают уже по 45 тыс. рублей. Все суммы – «чистые», после вычета налогов. Он отметил, что на предприятии есть водители, которые получают значительно больше указанных сумм.

В ходе обсуждения подняли вопрос и о недостатке финансирования на предприятии для содержания парка и ремонта. Нехватка средств приводит к тому, что ремонт путей на текущий момент в Ульяновске проводится по минимуму. Например, одна поворотная стрелка стоит 1 млн. рублей, а ремонт одной рельсы  – порядка 100 тыс. рублей.

По итогу обсуждения вопроса принято решение направить в адрес Губернатора Ульяновской области Алексея Русских письмо с просьбой рассмотреть возможность оказать финансовую поддержку предприятию МУП «Ульяновскэлетротранс».

Об организации маршрутной сети пассажирского транспорта на территории города Ульяновска рассказали исполняющий обязанности директора МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Играмудин Эмиров и его заместитель Ильзар Усеев. Они указали, что изменений маршрутной сети города не планируется: она уже сформирована, утверждена реестром маршрутов и привычна населению.

Ильзар Усеев подчеркнул, что маршруты будут корректироваться с учетом миграции населения: все зависит от того, какие предприятия закрываются, какие школы, торговые центры и другие объекты открываются, какие новые районы строятся. Некоторые маршруты, например, 59-й, ранее были экономически привлекательными, но со временем изжили себя, потребность в них низкая. Это доказал пробный возврат маршрута. Есть и обратные случаи – заволжский маршрут 28, который востребован пассажирами, но плохо ходит. В августе по нему проведут торги, должны будут вывести 20 автобусов.

Заместитель директора департамента транспорта Министерства транспорта Ульяновской области Михаил Любавин проинформировал собравшихся о планах Министерства на закупку в лизинг 100 новых пассажирских автобусов средней вместимости. Так, решение о покупке еще не приняли на городском и региональном уровнях. Ясность в вопросе появится после принятия финансовых итогов первого полугодия. Автобусный парк ПАТП сегодня представлен примерно 120 машинами, 100 из которых – СИМАЗы. Новые авто планировалось закупить и поставить на семь маршрутов, которые переведут на регулируемые тарифы с заключением муниципального контракта – для этого потребуются новые автобусы среднего класса. Возможность их закупки будет зависеть от возможностей бюджета.

Помимо основной повестки заседания участники встречи обсудили проблему нехватки водителей общественного транспорта, перевозчики обеспокоены, что многие водители уходят в сферу такси. По итогу обсуждения принято решение обозначить данную проблему на очередном заседании рабочей группы по проблемам в сфере работы общественного транспорта.