Елена Истягина-Елисеева, член ОП РФ от Ульяновской области, об ограничении репродуктивного возраста:
«Проблемы демографии в России весьма острые и ощутимые. Я присутствовала на многочисленных мероприятиях с участием специалистов Минздрава, Минтруда и других ведомств, где постоянным рефреном звучала необходимость повысить рождаемость в семьях. Признаться, меня коробит техническая формулировка «увеличить коэффициент рождаемости до 2,5 ребенка на одну женщину». Слова важны. Особенно слова, внедряемые в масштабах целой страны. Давайте увеличивать коэффициент не на «одну женщину», а на семью. На мой взгляд повышение возраста первородящих женщин носит прежде всего социальный характер.
По данным ЕМИСС в 2021 году в России распалось 70 % браков. Для сравнения, 30 лет назад данное соотношение было равным 42%, а 70 лет назад распадалось всего лишь 4 % брачных союзов.
В январе 2022 года зарегистрировано 41 тыс.675 браков и 44 тыс. 640 разводов.
Женщины стремятся обеспечить свою экономическую автономность. Вопрос работы и карьеры — не экзистенциальный, а самый что ни на есть материалистический. Женщины понимают, что в случае необходимости должны суметь заработать не только на себя, но и на тех самых «2,5 детей».
Имеет ли смысл законодательно ограничивать возраст женщин, которые хотят воспользоваться вспомогательными репродуктивными технологиями? На мой взгляд создавать ограничения по паспортному возрасту в нынешних социальных условиях неоправданно. Это имеет и этические и практические контрдоводы.
Лучше приложить усилия представителей исполнительной и законодательной власти для мер поддержки института брака и репродуктивного здоровья».