29 марта на комиссии Общественной палаты по развитию образования, популяризации науки и просветительской деятельности обсудили итоги реализации проекта «Муниципальные механизмы управления качеством образования» на территории региона.
Ежегодно «Федеральный институт оценки качества образования» проводит мониторинг механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципалитетов, городских и муниципальных округов (МУМ).
В прошлом году в качестве экспертов МУМ выступили сотрудники регионального Министерства просвещения и воспитания, ОГАУ «ИРО», сотрудники муниципальных органов управления. Всего было задействовано 12 человек.
«Для получения максимальных баллов необходимо было показать полный цикл управления от построения стратегии до проведения соответствующих измерений и использования этих результатов для повышения эффективности управления», — рассказала начальник отдела стратегии и управления качеством образования ОГАУ «Институт развития образования» Наталья Жулькова.
По итогам мониторинга в «зеленой зоне» оказались Вешкаймский, Базарносызганский и Барышский районы.
В «желтой зоне»: г.Ульяновск, Инзенский, Карсунский, Кузоватовский, Майнский, Мелекесский, Николаевский, Радищевский, Сенгилеевский, Старокулаткинский, Ульяновский, Цильнинский и Чердаклинский районы.
В «красной зоне» оказались г. Димитровград, г. Новоульяновск, Новомалыклинский, Новоспасский, Павловский, Старомайнский, Сурский и Теренгульский районы.
Как поясняет Наталья Жулькова основными нарушениями стали:
- Размещение документов других МО или даже других регионов.
- Размещение неподписанных документов.
- Размещение документов с истекшим сроком давности.
- Отсутствие ссылок на документы с большим объемом информации и несоблюдение технических требований к размещению и пр.
В 2022 году по итогам оценки региональных механизмов управления качеством образования Ульяновская область заняла (после внесения корректировок) 11 место (в 2021 году – 60 место).
«Мы вынесли этот вопрос на заседание, чтобы муниципалитеты увидели реальную ситуацию по работе механизмов управления качеством образования. Мы призываем коллег из районов и общественников присоединиться к обсуждению причин и возможностей изменения ситуации в каждом муниципальном образовании. Думаю, в первую очередь, стоит провести повышение квалификации специалистов, которые занимаются документами и отчетами», — сказал председатель профильной комиссии Палаты Андрей Корнилин.
Член комиссии Дмитрий Травкин поинтересовался, на что влияют данные результаты оценивания, и будет ли Министерство предпринимать какие-то управленческие решения по результатам мониторинга.
«Разница по вашей справке между лидерами и аутсайдерами в 20 раз! Это напряженная ситуация. Есть муниципалитеты, где большинство показателей нулевые или околонулевые. Не может не тревожить ситуация в Димитровграде и в Ульяновске», — отметил Дмитрий Викторович.
Наталья Жулькова пояснила, что провалы в оценках связаны с постоянно сменой кадров.
«У нас почти каждый год меняются специалисты, которые отвечают за это направления. И еще одна причина – недостаток времени на подготовку документов», — сказала Наталья Викторовна.
Андрей Корнилин обратился к коллегам из муниципалитетов с просьбой проанализировать свои ошибки и попросить помощь в обучении.
«Это достаточно важный вопрос: фактическая работа и оформление бумаг – вещи неразделимые», — подытожил Андрей Робертович.
Подробнее о результатах мониторинга по направлениям в презентации.