16 февраля состоялось заседание комиссии Общественной палаты Ульяновской области по развитию информационного сообщества, СМИ и цифровой трансформации, где обсудили работу системы ГЛОНАСС.

Председатель Комиссии Алексей Шишов обозначил проблему несоответствия отражения движения транспорта на Яндекс.Картах реальному положению на остановках.

«В последнее время возникает большое количество претензий к общественному транспорту – где-то погода виновата, где-то «Львята» забарахлили. И это делает еще более актуальным возможность с помощью Яндекс.Карт отслеживать движение общественного транспорта. Некоторых маршрутов на картах нет совсем, а иногда можно наблюдать и трамваи-призраки», — сказал Алексей Владимирович.

Первый заместитель директора АНО «Центр организации дорожного движения» Дмитрий Савин отмечает, что причин этому несколько: от качества оборудования до работы техподдержки Яндекс.Карт.

В настоящее время продолжается развитие Региональной навигационной информационной системы (РНИС) в составе специализированного программного комплекса «Интеллектуальная транспортная система». Система позволяет обеспечить мониторинг транспортно-дорожного комплекса всей Ульяновской области. На сегодняшний день в него заведено более 3500 единиц транспорта, из которых 2700 единиц выполняют пассажирские перевозки.

«По закону мы обязываем перевозчиков приобретать оборудование ГЛОНАСС, и уже от этого оборудования напрямую зависит качество передаваемых данных. Так как отсутствуют жесткие требования к его виду, большинство наших перевозчиков ставят максимально простое оборудование, которое может давать сбои», — пояснил Дмитрий Савин.

Также некоторые недобросовестные перевозчики не имеют желания передавать данные – отключают оборудование. А часть перевозчиков получили свои лицензии 5 лет назад – тогда еще не существовало жестких требований к установлению оборудования ГЛОНАСС.

«Пока лицензия не закончится, они вправе работать как захотят», — сказал Дмитрий Савин.

Заместитель Министра по транспорту и дорожному хозяйству Сергей Кулик отметил, что также существует проблема в работе с Яндекс.Картами: «У них сложная техподдержка. Уходит много времени, чтобы решить ту или иную проблему. Все хотят коммерческую составляющую».

Именно поэтому, на Яндекс-картах иногда можно наблюдать, например, трамваи-призраки.

Работа по повышению комфортности пользования услугами общественного транспорта в регионе продолжается. Министерством транспорта уже прорабатывается вопрос об установке на остановках онлайн-табло. Время прибытия транспорта будет показываться наиболее точно, т.к. информация будет поступать напрямую из РНИС.