Член региональной Общественной палаты, эксперт Денис Ефремов рассуждает о том, что глава Минцифры анонсировал меры поддержки индустрии компьютерных игр:

«Первое, на что в этой истории следует обратить внимание, – это то, что рынок мобильных устройств растет, рынок мобильной аудитории растет. И вне связи с этим, отдельно растет рынок игровой аудитории. То есть люди стали объективно больше играть.

Возможно, это стало результатом ковидных ограничений, но люди распробовали игры. Возможно, это связано с тем, что очень сильно развились и позволяют достигать эффекта погружения в игровые миры с гораздо большей эффективностью и большим удовольствием, чем прежде. Технологии ведь на месте не стоят.

Итак, мы видим сочетание факторов: рынок мобильных устройств растет, его целевая аудитория растет и игры растут. Отсюда мы делаем вывод о том, что рынок мобильных игр тоже растет, как в мире, так и в России.

При этом разработчики игр в России находятся в очень сложном положении, потому что такие платформы дистрибьюции игр, как AppStore, PlayMarket и так далее не позволяют выполнять платежи ни русскоязычной аудитории, ни в сторону русскоязычных разработчиков. И, конечно же, своя платформа распространения и эффективные способы выполнения денежных транзакций очень нужны.

Почему это не было сделано раньше, вопрос отдельный. Но то, что это решили делать сейчас, уже хорошо. Это, я считаю, однозначно выгодно, полезно и внесет значимый вклад в развитие отечественной игровой индустрии в частности и развитии информационных, цифровых технологий в целом.

Кроме того, на мой взгляд, место и роль компьютерных игр вообще (не только мобильных) в жизни человека повышается. Если не фантазировать, а просто посмотреть на структуру развлечений человека, то мы увидим, что люди играют, им нравится играть и они эффективно отдыхают в игре. При этом феномен компьютерных игр выходит за рамки простых развлечений.

Компьютерные игры стали, наверное, уже частью культуры, культурного влияния и точно – частью образовательного контента. То есть в компьютерных играх мы не только отдыхаем и получаем удовольствие, но мы учимся, постигаем новое и, что немаловажно сейчас, мы формируем свое мировоззрение и свой взгляд на окружающую действительность.

Не секрет, что во многих играх Россия, а также Советский Союз представлены в негативном свете. Мы не будем эти игры перечислять, чтобы не делать им рекламу, но такое есть – когда российских солдаты выставляют в несправедливом, нечестном, необъективном, а зачастую и вымышленном виде. Это, конечно же, наносит ущерб и нашему государству, и нашим гражданам в целом, глобально.

Если наша игровая индустрия не будет делать вклад в мировую индустрию, глобально, не будет отражать альтернативной точки зрения и защищать наши историческую память, то мы и на этом участке информационного соперничества тоже будем проигрывать. То есть – да, игры нужно поддерживать, нужно создавать условия для их развития и помнить о том, что игры не только привлекают нас и служат для получения удовольствия, но еще и обучают нас и формируют наше мировоззрение».