Минпросвещения России разработало модуль по лапте для школ, он был включен в реестр примерных образовательных программ.

Комментарий члена ОП РФ от Ульяновской области Елены Истягиной-Елисеевой:

«Уровень развития лапты соответствует досуговой активности. Новость об утверждении образовательного модуля “Лапта” для школ вызвала у меня двоякие чувства. С одной стороны, такого рода модули носят рекомендательный характер. И чем больше будет выбор у школьников, тем лучше. Лапта — национальный вид спорта, имеющий глубокие исторические корни и традиции в нашей стране.

С другой, есть ряд моментов, которые меня смущают как преподавателя и специалиста сферы физической культуры. В последнее время популярность этой замечательной игры заметно снизилась. Ни в школьные, ни в президентские состязания, проводимые Министерством просвещения Российской Федерации, лапта не входит. Стало быть, количество специалистов, которые готовы будут работать в этом модуле по всей стране, невелико.

Объясню на цифрах. По форме ведомственной статистике Минспорта России 5-ФК, этот вид спорта развивается в 25 регионах (есть отделения в спортивных школах). Всего занимающихся лаптой в спортивных школах и секциях 4297 детей. Из них на спортивной подготовке 734 человека, остальные — на предпрофессиональных программах (то есть занимаются в кружках и секциях). Из всех занимающихся спортивные разряд имеют 1190 человек, большая часть из них — 990 человек — имеют массовые разряды (от второго и ниже).Общее количество тренеров по лапте в спортивных школах страны 25 человек, причем штатных — 11.

Собственно, из этого следуют вопросы: планируется ли обучение учителей физкультуры данному виду спорта? Кто это будет осуществлять? Требуется как минимум методическая литература и практические семинары для учителей. Например, Федерация хоккея России обеспечивает свой школьный модуль всем необходимым. Рабочая программа учебного предмета “Физическая культура” (модуль “Лапта”), которую я нашла в открытом доступе на официальных ресурсах, довольно рамочная. Без содействия специалиста учитель физкультуры вряд ли сможет корректно освоить базовые навыки вида спорта.

Резюмируя все вышесказанное, считаю позитивным интерес к национальным видам спорта, традиционным играм, исконным забавам. Однако в настоящее время уровень развития лапты в большинстве регионов Российской Федерации соответствует скорее досуговой активности, чем виду спорта — недостаточно обеспечение специалистами, методическим сопровождением, системой спортивных секций (если кому-то захочется перевести школьные занятия на более высокий уровень) и многими другими профессиональными моментами, которые сделают вхождение лапты в школы эффективным и комфортным».