Член Общественной палаты Денис Ефремов рассуждает о том, что эксперты составили рейтинг работы госорганов в интернете:
«Говоря об активности органов власти в интернете, нужно понимать, что здесь затрагивается сразу два аспекта. Первый из них – аспект информирования населения о деятельности органов власти. Второй – оказание населению государственных услуг в электронном виде.
Что касается второго аспекта, то наше государство сейчас добилось выдающихся успехов в области цифровизации и предоставления всевозможных услуг онлайн. Буквально из собственного дома, с компьютера или ноутбука, граждане могут, не ходя ни в какие органы власти, оформить получение или замену загранпаспорта, открыть собственное дело или поменять водительские права. И так далее.
Таких вариантов услуг очень много, и это очень хорошо. Причем, насколько я знаю, в этом смысле лидерство России имеет глобальный характер – далеко не в каждой стране мира уровень цифровизации в предоставлении государственных услуг столь высок.
Если же мы говорим об информировании граждан о деятельности того или иного органа власти, то тут надо в первую очередь вспомнить Федеральный закон №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Он предписывает органам власти раскрывать информацию о своей деятельности и достаточно подробно расписывает, что же и как именно органы власти должны публиковать на своих сайтах.
Закон этот был принят еще в 2009 году, а сейчас многие органы власти, оценив важность взаимодействия с гражданам в интернете, делают следующий шаг и приходят в социальные сети. Они создают свои паблики во «ВКонтакте», свои аккаунты в «Одноклассниках». И это очень здорово, потому что государство идет туда, где люди уже есть. Что логично: если уж люди каждый день заглядывают в ту же сеть «ВКонтакте», то почему бы там не сделать паблик и не информировать там же население о своих программах, своих успехах, потребностях и так далее? Так что здесь мы видим, на мой взгляд, устойчивый тренд.
И те три ведомства, которые оказались в лидерах рейтинга работы госорганов в интернете, то есть Росмолодежь, Минпросвещения и Роспотребнадзор, попали в первую тройку не случайно. Именно они общаются с наиболее активной частью населения – с молодежью, то есть с людьми, которые очень быстро реагируют на изменение информационного поля. Здорово, что они уже это делают. А остальные к ним подтянутся».