30 ноября на комиссии Общественной палаты Ульяновской области по ЖКК, строительству и благоустройству обсудили перспективы развития пассажирских перевозок в регионе.
По словам Министра транспорта Сергея Воронцова, важным направлением станет обновление подвижного состава пассажирского транспорта. В целях повышения комфорта транспортного обслуживания населения планируется поэтапный переход по обслуживанию маршрутов от коммерческих перевозчиков на государственное автотранспортное предприятие.
Реализация мероприятий программы рассчитана на пятилетний срок – с выходом на самоокупаемость от обслуживания маршрутов. Всего на регулируемый тариф переведут 9 маршрутов. Все маршруты будет обслуживать ПАТП-1. На первом этапе, с 2023 года, предусматривается эксплуатация 50 новых автобусов среднего класса для обслуживания 2-х городских маршрутов №4 и №28. По этим маршрутам уже состоялись конкурсные процедуры.
«Мы сможем отслеживать выход на рейс наших автобусов, соблюдение расписания, будем полностью контролировать перевозки по этим двум маршрутам», — сказал Сергей Сергеевич.
Вторым этапом запланирован перевод 7-ми городских маршрутов на регулируемый государством тариф и приобретение 100 единиц автобусов.
Автобусы по уровню комфорта значительно выше, чем существующие «маршрутки». Они будут работать на экологически чистом моторном топливе – компримированном природном газе (метан), а также адаптированы для перевозки инвалидов и детских колясок.
Автопарки ПАТП-1 и МУП «Ульяновскэлектротранс» оборудованы терминалами оплаты. Частные перевозчики устанавливают терминалы постепенно. По словам директора Департамента транспорта Юрия Чибисова, маршруты №43,52 внедряют по 5-6 единиц в день. На межмуниципальных маршрутах также можно расплатиться банковской картой.
Член профильной комиссии ОП Руслан Хайров сделал акцент на учёте пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах.
«Есть истории с малой рентабельностью маршрутов, которая связана с недостаточной прозрачностью учета пассажиропотока: пассажиры не берут билеты, оплачивают проезд водителям», — отметил Руслан Ирфатович.
Юрий Чибисов проблему подтвердил. Работа в этом направлении также ведётся.
«Камеры установлены во многих в автобусах ПАТП-1. У остальных перевозчиков это упирается в финансирование: установить датчик учета пассажиропотока в каждый автобус проблематично. На государственных предприятиях есть служба контролёров: они ходят инкогнито, сверяют количество проданных билетов и выручку. На частных предприятиях транспорт оборудован видеокамерами, учет там налажен», — сказал Юрий Юрьевич.
В текущем году авиакомпаниями Аэрофлот, Россия, Победа, Сибирь, Ред Вингс, Икар, Северный Ветер выполняются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Сочи, Минеральные Воды. В 2023 году планируется организация новых авиарейсов в Махачкалу и Калининград. С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры об организации рейсов в Минск.
Председатель профильной комиссии Вячеслав Ярош предложил возродить перелёты на легкомоторном транспорте между посёлками.
«У нас есть порядка 10-12 штук легкомоторных самолётов. Но отрасль забюрократизирована и ограничена федеральными нормативно-правовыми актами. Сейчас, чтобы в Старой Майне построить аэродром для малой авиации, выставляются требования практически как к аэропорту в Баратаевке. Проблем много, начиная с сертификации самолётов, заканчивая обучением. Чтобы подготовить пилота малой авиации, ему нужно отучиться в УИГА 4-5 лет, хотя в Белоруссии получить удостоверение можно за полгода», — отметил Юрий Чибисов.
В 2023 году в Ульяновске планируется запустить «городские электрички» по маршрутам «ст. Охотничья – ст. Студенческая – Ульяновск-Центральный», «ст. Верхняя терраса – с. Ульяновск-Центральный». Это позволить уменьшить количества времени в пути, стоимость и повысит уровень комфортности поездки.
Кроме того, в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума между Ростуризмом и 5 субъектами РФ: республиками Татарстан, Чувашия и Марий Эл, Самарской и Ульяновской областями было заключено соглашение о сотрудничестве по реализации межрегионального туристического проекта «Великий Волжский путь».
На первом этапе в межрегиональном формате прорабатывается вопрос по формированию общей концепции развития речных перевозок в Волжско-Камском регионе. В 2023 году Ульяновская область подпишет соглашение на предоставление льготного лизинга по приобретению скоростного судна на подводных крыльях типа «Метеор». Вторым этапом на период до 2030 года станет проработка вопроса об организации местных маршрутов в акватории Ульяновской области. В качестве мест притяжения определены зелёные стоянки, места отдыха, геопарки в Ульяновском, Старомайнском, Сенгилеевском районах и городе Димитровград.
Телефоны горячих линий по вопросам качества пассажирских перевозок: 8(8422)62-46-66 (Министерство транспорта УО), 8(8422)28-57-02 (Администрация г. Ульяновска).
Полная запись заседания: https://www.youtube.com/watch?v=1R0jO94gTDo