Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области информирует, что с 10 марта 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которое вводит ограничения на проведение проверок до конца 2022 года. Согласно постановлению будет действовать мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В связи с этим, Управление Росреестра по Ульяновской области приняло решение об исключении запланированных на текущий год 83 плановых проверок в отношении граждан. Между тем запрет не коснулся проверок деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Управление Росреестра по Ульяновской области вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и внеплановые проверки могут быть проведены при условии согласования с прокуратурой в случае:

— непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

— непосредственной угрозы обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;

— непосредственной угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Без согласования с прокурором могут быть проведены проверки:

— по поручению Президента Российской Федерации;

— поручению Председателя Правительства Российской Федерации;

— поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

— по требованию прокурора.

Исполнение ранее выданных предписаний об устранении нарушений требований законодательства, срок исполнения которых наступил после 10 марта 2022 года, автоматически продлевается на 90 дней со дня истечения срока исполнения.

В случае если срок исполнения предписания наступил до вступления в силу Постановления, контрольное (надзорное) мероприятие с взаимодействием не проводится. Исполнение предписания оценивается в ходе контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия. В случае невозможности оценить исполнение предписания, контрольное (надзорное) мероприятие должно быть проведено в 2023 году.

Постановлением введены ограничения на возбуждение дел об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении по фактам нарушений обязательных требований, оценка которых является предметом государственного контроля (надзора), может быть возбуждено только по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий или проверок. При этом не могут быть составлены протоколы об административных правонарушениях, а также выданы предписания об устранении нарушений требований законодательства, выявленных в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. Таким образом, должностными лицами Росреестра, Севреестра и Госкомрегистра в рамках осуществления возложенных полномочий могут быть возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных главами 14 (кроме статей 14.52, 14.52.1), 17, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

«С учетом введенных ограничений в 2022 году Управлением Росреестра по Ульяновской области акцент будет сделан на: проведение мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (мониторинг сайтов, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование); выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (в случае выявления признаков нарушений); проведение профилактических мероприятий (консультирование, профилактический визит, информирование); обеспечение досудебного обжалования решений органа контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц; возбуждение и/или рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам нарушений, не являющихся предметом (контроля) надзора, а также возбужденных иными органами; проведение проверок деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении земельных участков», — сообщил начальник отдела государственного земельного надзора Андрей Калашников.