Пандемия усугубила проблему лишнего веса у детей, особенно среди младших школьников. Сейчас каждый пятый ребенок страдает от избыточной массы тела, а каждый 15-й — от ожирения, сообщили «Известиям» специалисты ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России — https://iz.ru/1221424/mariia-nediuk/massa-problem-kazhdyi-piatyi-rebenok-v-rf-stradaet-ot-lishnego-vesa
Комментарий члена Общественной палаты РФ, директора Государственного музея спорта, профессора Высшей школы экономики Елены Истягиной-Елисеевой:
«В последнее время проблема лишнего веса и ожирения у детей и подростков возникает всё чаще. Всё чаще звучат настораживающие цифры: избыточной массой тела обладает каждый 5-й, а то и 4-й ребенок. Если это значит, что мы стали цивилизованной европейской нацией, то да, это успех. Однако боюсь, что радоваться нечему. До чудовищных европейских или американских цифр и стандартов бодипозитива нам, конечно, ещё далеко. Тем не менее количество детей с избыточной массой ежегодно увеличивается. Сказываются: доступный фастфуд, красочная реклама разнообразных сладостей, отличные маркетинговые кампании крупных корпораций, направленные на воспитание лояльности потребителя с детского возраста.
Фастфуд и разнообразные сладости легкодоступны даже в школе. Напротив, пропаганда здорового образа жизни для детей не такая уж креативная, положа руку на сердце. Дети не очень-то понимают, почему вся эта такая вкусная еда для них вредна и аукнется проблемами. Бабушки балуют любимых пухлячков со словами «повзрослеет и вытянется». Моя любимая дочь-спортсменка «подсела» на шоколадную пасту, которую увидела в детском видеоблоге. И теперь, если бы не ежедневные тренировки, боюсь, она была бы похожа на шар. Увещевания навязчивой мамы приносят кратковременный результат, появляется желание съесть вкусность тайком. Если вам скажут, что «cжечь» булочки и шоколадки можно спортом, это не так.
Можно изменить отношение к еде, изменить статус «вкусной» шоколадки на морковь. Но это сложная психологическая работа над собой, с которой справляется далеко не каждый взрослый. А уж о детях и говорить нечего. Они более доверчивы и подвержены психологическим манипуляциям маркетологов. Здоровый образ жизни — объёмное комплексное понятие, которое необходимо рекламировать так же креативно и эффектно, как делают это транснациональные корпорации фастфуда со своим продуктом. Пропаганду здорового образа жизни необходимо вывести на новый качественный, по-настоящему государственный уровень. Только так мы сможем объяснить нашим детям необходимость быть здоровыми. Только так мы научим их не заедать стресс шоколадкой, а идти в тренажёрный зал или на пробежку в парк».