Проверка проводилась в связи материалом, размещенным Алексеем Куринным в одной из социальных сетей под названием «Ночной фокус Ульяновского избиркома. Как Единая Россия ворует голоса?», где он заявил о возможном нарушении на данном избирательном участке с формулировкой заявления о вбросе бюллетеней на территории данного избирательного участка.

Без проверки озвученной Алексеем Куринным информации данное сообщение было опубликовано рядом СМИ и другими пользователями социальных сетей.

В ходе проверки экспертами Центра общественного наблюдения был проведён тщательный анализ записей с обеих видеокамер, установленных на участке 3942. В ходе анализа выявлено, что в завершение первого дня голосования в 19.59 час. и 20.01 час. на подоконник помещения данного избирательного участка был поставлен один ящик, формы и размеры которого не соответствуют форме и размерам ящика для выездного голосования.

В 22.05 час. охранником, производящим охрану территории данного участка, были допущены два неизвестных человека, которые совершили перекладку из данного ящика бумаг, содержащихся в нем. Анализ с данных камер установил, что данный ящик используется для сбора итогов голосования жителей города Ульяновска по проекту «Решаем вместе», о чем красноречиво свидетельствует брендирование данного ящика. Материалы, извлекаемые из ящика, что также отчётливо видно на камерах, имеют форму цветных буклетов, которые они выложили из ящика и унести с собой. Внешнее сходство извлекаемых буклетов с бюллетенями для голосования отсутствует.

Поверкой также установлено, что в первый день голосования 17 сентября в участковую избирательную комиссию 3942 не поступило ни одного заявления на проведение выездного голосования на дому, в связи с чем переносные ящики для выездного голосования на данном участке не использовались.

Таким образом, экспертами Центра общественного наблюдения установлено, что отношения к избирательной документации содержимое ящика для голосования в рамках проекта «Решаем вместе», не имеет. Нарушений избирательного законодательства в этой части не выявлено.

Однако, остаётся открытым вопрос о законности нахождения в помещении на территории избирательного участка неустановленных лиц после его закрытия. По этому поводу Центром общественного наблюдения за выборами в Ульяновской области и Общественной палатой региона, сформировавшей ЦОН, направлено соответствующее обращение в областную Избирательную комиссию, где указывается необходимость установись виновных в допуске на данный участок посторонних лиц, дать правовую оценку действиям лиц, нарушивших избирательное законодательство, и принять соответствующие меры реагирования.