Ассоциация юристов России не так давно выдвинула предложение отрегулировать работу рекомендательных алгоритмов, которые предлагают рекламу в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах.  По их мнению, они  должны подвергаться независимым проверкам и отключаться по желанию пользователей. В комитете Госдумы по информационной политике инициативу АЮР уже поддержали.

Парламентарии пришли к выводу, что у пользователей должно быть право выбора, смотреть «очищенный» алгоритмом контент или нет.

Иначе рекомендательные системы ограничивают его информационное поле, образуя подобие пузыря, максимально комплиментарного убеждениям пользователя. А это способствует в свою очередь поляризации общественного мнения, сокращению информированности общества, повышению риска социальных конфликтов.

— Сейчас механизм работы рекомендательных алгоритмов соцсетей непрозрачен, манипулировать мнением пользователей в своих интересах могут не только онлайн-кинотеатры, но и другие сервисы. Главный фактор риска: использование информации о пользователях. Это делает возможным целенаправленно формировать потребности, влиять на выбор человека. Больший риск — отказ пользователя от поиска и проверки информации, отсутствие критического осмысления, а это уже может вести к поляризации суждений, социальным конфликтам, — замечает председатель комиссии Общественной палаты Ульяновской области по развитию информационного сообщества, СМИ и цифровой трансформации Ирина Колоткова. — Считаю, что пользователи должны иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы, не теряя доступ к сервису, но, наверное, это труднореализуемо на практике. Велика опасность, когда алгоритмы допущены к юридическим решениям, например, выдаче кредита. От самих владельцев платформ нужны чёткие разъяснения о принципах их работы, нужно и можно найти баланс между прозрачностью для контроля и коммерческими интересами платформы.

Источник: http://ultoday73.ru