24 декабря в региональной Общественной палате состоялось очередное заседание комиссии по ЖКК, строительству и благоустройству.
На заседании общественники обсудили один из актуальнейших вопросов – безопасность проживания в МКД и жилых домах, контроль за обслуживаем внутридомового газового оборудования и внешних сетей.
Представители организаций, осуществляющих диагностику и обслуживание ВДГО, доложили об итогах работы в 2020 году.
По информации представителя ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» Алексея Гордеева по итогам года количество заключенных договоров на ТО ВКГО в многоквартирном жилом фонде составляет 143797 шт. (58,7%), в индивидуальном жилом фонде — 146516 шт. (98,5%). Выполнение работ по ТО ВКГО по состоянию на сегодняшний день составляет 146 000 технических обслуживаний (выполнение 50,3%). Количество недопусков к проведению работ составляет 144313 ед. Количество заключенных договоров на ТО ВДГО с управляющими компаниями составляет 3219 шт., что составляет 50% от общего числа многоквартирных жилых домов. На сегодняшний день произведены работы по техническому обслуживанию в 3219 многоквартирных жилых домах (выполнение 100%).
«Нашей организацией на постоянной основе проводятся разъяснительные работы с населением, публикуются статьи в газетах, проводятся теле- и радиотрансляции. В целях повышения безопасности эксплуатации газового оборудования совместно с представителями жилищной инспекции, представителями администраций муниципальных образований, органами МВД проводятся профилактические рейды по абонентам, которые не предоставили допуск для проведения работ по техническому обслуживанию газового оборудования. Для повышения количества допусков мы меняем график рабочего времени, проводим работы в выходные дни, обзваниваем абонентов и ищем пути выполнения работ», — пояснил Алексей Гордеев.
Заместитель директора департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами Агентства государственного строительного и жилищного надзора Екатерина Яшнова рассказала о возникших трудностях в проведении плановых и внеплановых проверок в связи с пандемией.
«В первом полугодии мы успели провести 33 проверки. Было составлено 23 протокола: это отсутствие договоров и проведения проверок внутридомового газового оборудования. За 2020 год к нам поступило 3 обращение, одно из которых, с разрешения прокуратуры, мы полностью отработали и привлекли должностных лиц к ответственности. Все информационные сообщения от газовых служб отрабатываются с повышенной ответственностью, всего вынесено 98 предостережений в отношении организаций. Кроме того, мы проводим профилактические беседы и пояснительную работу с физическими лицами о необходимости предоставления допуска в квартиры», — сказала она.
Председатель профильной комиссии Вячеслав Ярош обратил внимание на низкий процент проведенного технического облуживания газового оборудования, а также на неосведомленность граждан о необходимых действиях и работах при проведении проверок: «Для недопущения всевозможных аварийных ситуаций необходимо размещать графики проведения технических работ в местных районных газетах, а также в газете «Управдом 73». Кроме того, стоит обращать особое внимание на незащищенные группы населения, и по возможности полностью перевести таких граждан на обеспечение электричеством».
Член профильной комиссии Руслан Хайров предложил к соответствующей форме и удостоверению продумать дополнительную систему для идентификации работника и его принадлежности к конкретной организации. Это повысит лояльность физических лиц к газовикам и позволит сократить случаи мошенничества. Также необходимо обеспечить информационную открытость: указывать вид работ и цену при обслуживании конкретного оборудования и тот перечень действий, которые мастер обязан произвести при проверке того или иного прибора.
В ходе рассмотрения второго вопроса заседания «О формах расчетов населения с ресурсоснабжающими организациями в период пандемии» выступили представители всех профильных ведомств. Члены Общественной палаты отметили, что ресурсоснабжающие организации оперативно среагировали на необходимость соблюдения ограничений в период пандемии, организации успешно перевели большинство услуг в онлайн-формат.
По словам заместителя директора ООО «РИЦ – Ульяновск» Дениса Лялякина организация провела значительную работу по настройке и улучшению работы отделений и онлайн – сервисов: РИЦ сотрудничает со Сбербанком, Банком Открытие и Почтой России (что особенно актуально для удаленных населенных пунктов, где нет устойчивого интернета), а для сокращения очередей в 2020 г. было увеличено на треть количество кассовых окон в отделениях РИЦ.
«Ульяновскэнерго» и «Газпром межрегионгаз Ульяновск» дополнительно предоставляют возможность оплаты услуг и на собственных ресурсах, в ближайшее время возобновит предоставление этой услуги и «Ульяновскводоканал».
Напоминаем, жители Ульяновска могут передать показания приборов учета и получить консультацию по лицевому счету через Сall-центр РИЦ по многоканальному номеру 73-51-51 ежедневно с 8.00 до 20.00. Так же есть возможность направить заявления в электронной форме на электронную почту Сall-центра 735151@ric-ul.ru.