27 августа 2020 года состоялось заседание комиссии Общественной палаты Ульяновской области по ЖКК, строительству и благоустройству, где рассматривался вопрос применения метода «альтернативная котельная» на территории г. Ульяновска.

На мероприятии присутствовали представители ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», филиала «Ульяновский» ПАО Т Плюс», Ульяновского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс», управления ЖКХ и благоустройства администрации города Ульяновска и пр.

Председатель комиссии Вячеслав Ярош напомнил, что применение метода «альтернативная котельная» — это передовая тема, внедрение которой начато в регионе осенью 2019 года. В первую очередь, она определяет выборку топливного ресурса, на базе которого будет вырабатываться тепловое ресурс. Также в ходе внедрения программы будет проведена реконструкция тепловых сетей, тепловых пунктов, которые позволят нам гарантированно донести необходимый объем теплового ресурса ежегодно и снизить потери.

Эксперт отдела инженерной инфраструктуры и энергосбережения администрации города Ульяновска Виктор Долгачев пояснил, что на конец 2019 года в г.Ульяновске функционируют 65 систем централизованного теплоснабжения, деятельность в которых осуществляют 16 ЕТО. При актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования «город Ульяновск» до 2029 года на 2021 год утратили статус единых теплоснабжающих организаций — НПО «Марс», ООО «РТС Репина», данный статус перешёл к филиалу «Ульяновский» ПАО «Т Плюс».

Город Ульяновск и ЕТО заключили соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, включающие в себя обязательства по реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации, предусмотренные утверждённой схемой теплоснабжения, а также ответственность за их невыполнение.

В первом полугодии 2020 года поставки тепловой энергии осуществлялись по цене, не превышающей тариф на тепловую энергию, установленный на 2 полугодие 2019 года. Начиная со 2 полугодия 2020 года (с 01.07.2020) для потребителей произошли следующие изменения:

1) для потребителей, у которых цена на поставляемую тепловую энергию выше установленного предельного уровня цены – цена определяется на уровне тарифа на 2 полугодие 2019 года.

2) для потребителей, у которых цена на поставляемую тепловую энергию ниже установленного предельного уровня цены – во втором полугодии 2020 года и в последующие периоды цена индексируется от тарифа на 2 полугодие 2019 года на величину индекса платежа граждан за коммунальные услуги по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, увеличенную на 2 % (итого – 6 %). Индексация цены в каждом календарном году осуществляется однократно, с начала второго полугодия.

«Переход на «альтернативную котельную» не оказывает дополнительной нагрузки на бюджет, т.к. инвестиционная деятельность будет осуществляться за счёт средств единых теплоснабжающих организаций. В дополнение к этому повышается ответственность ЕТО за качественное и бесперебойное теплоснабжение потребителей, утверждаются обязательные к соблюдению стандарты качества теплоснабжения, что, безусловно, положительно скажется на качестве предоставляемых коммунальных услуг», — сказал  Виктор Долгачев.

По словам заместителя директора филиала «Ульяновский» ПАО Т Плюс» Елены Ивакиной, схемой теплоснабжения предусматривается реализация мероприятий по техническому перевооружению энергетических котлов, водогрейных котлов, паровых турбин и вспомогательного оборудования в период до 2029. Также схемой предусмотрена масштабная инвестиционная программа по реконструкции/замене изношенных участков тепловых сетей, что позволит снизить тепловые потери и свести к минимуму риск возникновения аварийных ситуаций. Предусмотрена и реализация мероприятий по техническому перевооружению энергетических котлов, водогрейных котлов, паровых турбин и вспомогательного оборудования в период до 2029 года с суммарным объёмом инвестиций в 2 970 млн.руб. Реализация данных мероприятий позволит не только свести к минимуму риск возникновения аварийных ситуаций в течение отопительного периода, но и повысить энергоэффективность функционирования всего комплекса действующего оборудования станций.

«При актуализации схемы теплоснабжения также проведён анализ эффективности работы локальных теплоисточников (квартальных и ведомственных котельных), по результатам которого выявлена низкая энергоэффективность некоторых из них (преимущественно, удалённых от иных систем централизованного теплоснабжения, в связи с чем переключение их потребителей на существующие более эффективные теплоисточники не представляется возможным). Для таких котельных в схеме теплоснабжения предлагается выведение их из эксплуатации со строительством и замещением на новые котельные блочно-модульного типа, оборудованных современными, эффективным энергоустановками. Реализация комплекса данных мероприятий позволит значительно повысить качество и надёжность теплоснабжения потребителей в рассматриваемых зонах. Суммарный объем инвестиций на модернизацию котельных с 2020 по 2029 год составит по данным схемы 316 млн.руб.», — рассказала Елена Ивакина.

Также реестром мероприятий схемы теплоснабжения предусматривается переключение потребителей с 3 котельных УМУП «Городская теплосеть» (Агропром, ДИБ, Школа 55) на УлТЭЦ с закрытием данных котельных. Результатом реализации данных мероприятий станет, кроме прочего, повышение качества и надёжности теплоснабжения рассматриваемых потребителей.

Вопрос внедрения программы и применения метода «альтернативная котельная» находится на контроле у членов профильной комиссии ОП. Общественники приняли к сведению  представленные доклады и выразили свои замечания. Например, член профильной комиссии ОП УО Александр Потапов посоветовал представителям «Т плюс» обратить внимание на информирование населения о своей деятельности: люди должны понимать для чего внедряется данная программа, что такое единая ценовая зона и как это скажется на итоговых тарифах.

Полную запись заседания можно посмотреть по ссылке: https://www.facebook.com/