Три новых метода обучения разработали в партнёрстве региональная общественная организация «Вектор» и Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова. Внедрить их планируется в местных школах и детских лагерях.

Авторами игр стали местные педагоги, кандидаты наук и историки. Они объединились в рамках реализации социального проекта «Великая Отечественная война – история не по учебнику». Ранее его поддержало Правительство Ульяновской области.

Проект стал следствием низкого уровня знания истории родного края в военные годы. Последнее показал опрос, проведённый среди местных учащихся. Каждый третий респондент не смог ответить на вопрос: «Велись ли боевые действия на территории региона?». В значительной степени причины такой ситуации объясняются отсутствием уроков по краеведению в ульяновских школах.

— 46% опрошенных признались, что не посещают занятия по краеведению или ссылались на то, что в учебной программе представлено недостаточно информации. В основу нашего проекта легло несколько ключевых направлений: мы разработали сами игровые технологии, а также выпустили сразу два учебно-методических пособия. Тираж последних будет распространяться бесплатно через УлГПУ, образовательные организации региона и библиотеки в муниципальных образованиях, — рассказывает председатель Ульяновской областной молодёжной общественной организации «Вектор» Надежда Петрищева.

Представить разработку ульяновцы намерены уже в августе, в рамках регионального педагогического форума. Апробацию проведут силами студентов-педагогов, которые начнут использовать игровые методики во время своей практики.

В основу нового подхода легли 3 популярные и хорошо известные формы работы — брейн-ринг, квест и ребусы. Они были адаптированы для использования с учениками разных возрастов.

— В основе каждой реальные истории ульяновцев, живших в годы Великой Отечественной войны. Мы наложили их на игровые, подвижные механизмы. К примеру, в ходе квеста ученики получают разработанные карты – это своеобразные маршруты листы, задания из которых предстоит выполнить. На каждой станции им предстоит погрузиться в историю конкретного человека и выполнить задание – помочь медсестре перевязать раненого, познакомиться со снайпером, который жил в Ульяновской области в годы ВОВ, расшифровать военное донесение, либо доказать, что они не вражеские шпионы и мн.др., — поясняет автор разработки, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории УлГПУ им. И. Н. Ульянова Ирина Целовальникова.

Специалисты отмечают, что у разработок ульяновцев большие адаптационные возможности – игровые элементы можно приспособить к разным условиям, — одни можно использовать на уроках, другие провести в загородном или пришкольном лагере, на свежем воздухе, либо в закрытом помещении школы.

В рамках проекта выпущено и учебно-методическое пособие в 2 частях. В первой содержится информация об истории Ульяновской области в годы Великой Отечественной войны, ульяновцах – участниках боевых действий и тружениках тыла. Вторая часть пособия рассчитана на студентов и педагогов.

В рамках социального проекта «Великая Отечественная война – история не по учебнику» ульяновская некоммерческая организация «Вектор» при взаимодействии с УлГПУ им. И. Н. Ульянова планирует охватить его мероприятиями свыше 500 человек.