Напоминаем, в этом году заслушивания отчетов заместителей Председателя Правительства региона проходят в онлайн-режиме. К каждому из отчетов мы собрали перечень вопросов, волнующих жителей Ульяновской области, и направили их ответственным зампредам.
Ниже представлены ответы на вопросы к отчету М.Е.Алексеевой.
Полный текст отчета М.Е.Алексеевой по ссылке:https://opuo.ru/documents/otchet-pervogo-zamestitelya-predsedatelya-pravitelstva-uo-m-e-alekseevoj-za-2019-god/
1. Как будет финансироваться нацпроект «Экология» в 2020 году?
Ответ: По состоянию на 21.05.2020 в целом финансовое обеспечение мероприятий, направленных на достижение целей данного нацпроекта на 2020 год составляет в общей сумме 565 412,2 тыс. рублей, в том числе в рамках следующих региональных проектов:
1) «Сохранение лесов»:
— средства на реализацию проекта предусмотрены Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области в сумме 31 165,8 тыс. рублей за счёт средств федерального бюджета.
2) «Чистая вода»:
— средства на реализацию проекта предусмотрены Министерству энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области в сумме 33 022,4 тыс. рублей, в том числе за счёт средств областного бюджета – 990,7 тыс. рублей, за счёт средств федерального бюджета – 32 031,7 тыс. рублей.
3) «Оздоровление Волги»:
— средства на реализацию проекта предусмотрены Министерству энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области в сумме 501 224,0 тыс. рублей, в том числе за счёт средств областного бюджета – 15 393,3 тыс. рублей, счёт средств федерального бюджета – 485 830,7 тыс. рублей.
2.Проводится ли предварительная оценка влияния на окружающую среду при реализации инвестиционных проектов?
Ответ: По информации Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 20.05.2020 № 73-ИОГВ-10-01/750вн все инвестиционные проекты, подразумевающие сооружение новых объектов, а также иную деятельность, оказывающую влияние на окружающую среду, в обязательном порядке в составе проектной документации имеют раздел по воздействию на состояние окружающей среды. Данный раздел подлежит обязательной экспертизе. Уровень экспертизы – федеральный или региональный – зависит от статуса и уровня объекта.
3. «В 2019 году была продолжена работа с доходными источниками. Основная работа возложена на профильные отраслевые министерства, которая заключается в непосредственном контакте с предприятиями и организациями курируемых отраслей, в том числе в процессе осуществления госзаказа, субсидирования, выдачи лицензий и т.д. Благодаря этому, работа профильных министерств в части роста доходной части консолидированного бюджета Ульяновской области принесла наибольший эффект, так как имеется больше «точек соприкосновения» бизнес-среды и органов власти, а также рычагов поддержки и развития экономики отраслей: Основное направление деятельности рабочих групп – снижение образовавшейся недоимки, так как это не только основной резерв дополнительных поступлений в консолидированный бюджет региона, но и защита от непредвиденных рисков в части потерь запланированных доходов, форс-мажора. В рамках функционирования трехуровневой модели комиссии по вопросам увеличения доходов консолидированного бюджета Ульяновской области в 2019 году в Ульяновской области действовали следующие рабочие группы по курируемым доходным источникам: 11 — рабочей группой по НДФЛ проведено 10 заседаний. Экономический эффект составил 8,7 млн рублей; — рабочей группой по налогу на прибыль проведено 4 заседания. Экономический эффект составил 183,8 млн рублей; — рабочей группой по аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности проведено 34 заседания. Экономический эффект составил 11,0 млн рублей. — рабочей группой по плате за использование лесов проведено 11 заседаний. Экономический эффект составил 33,6 млн рублей; — рабочей группой по УСНО, ЕНВД и Патенту проведено 3 заседания. Экономический эффект составил 9,7 млн рублей. В результате реализации данных мероприятий в консолидированный бюджет Ульяновской области поступило 246,8 млн рублей. Кроме того, проведено 71 заседание рабочих подгрупп. Экономический эффект составил 641,1 млн рублей. Трехуровневая модель организации Межведомственной комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области позволила реализовать комплексный подход к процессу работы с отраслями: от анализа экономического состояния отрасли, объема бюджетных доходов, генерируемых отраслью, и далее к пониманию рисков, которые несет отрасль для бюджета. Ведь финансовое «здоровье» любой отрасли влияет и на состояние регионального бюджета». Данный эффект от простого заседания рабочих групп?
Ответ: На основании Постановления Правительства РФ от 12 августа 2004 г. N 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» УФНС России по Ульяновской области ежемесячно выгружает в Министерство финансов информационный ресурс налоговых органов, на основании которого формируются отчёты по поступлениям и недоимке. Данные отчёты размещаются на сайте Министерства финансов в разделе «Бюджет» – «Доходы консолидированного бюджета» и используются в работе министерствами, ведомствами и муниципальными образованиями Ульяновской области.
Информацию из отчёта «Динамика и удельный вес недоимки в разрезе основных видов экономической деятельности по видам налогов» используют исполнительные органы для подготовки заседаний рабочих групп и подгрупп.
Так, по состоянию на 01.12.2019 по сравнению с данными на начало 2019 года, недоимка по налогам, поступающим в консолидированный бюджет Ульяновской области снизилась на 35,1% или на 427,5 млн рублей. Такое значительное снижение недоимки вызвано, в том числе, деятельностью рабочих групп и подгрупп региона.
Кроме того, деятельность рабочих групп и подгрупп направлена на рост налогооблагаемой базы, борьбу с теневым сектором экономики и др.
4. «Кроме того, в 2019 году проводилась масштабная работа с сотрудниками региональных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ульяновской области по отработке задолженности по имущественным налогам. По итогам данной работы, сотрудниками, получающими заработную плату из регионального бюджета, была погашена задолженность по имущественным налогам в общей сумме 16,1 млн рублей, что составило 83% к сумме задолженности работающих сотрудников (19,4 млн рублей), в том числе в муниципальных образованиях области погашена задолженность в сумме 12,5 млн рублей, что составило 87% (14,3 млн рублей), в органах исполнительной власти, Правительстве Ульяновской области, Администрации Губернатора Ульяновской области — в сумме 3,6 млн рублей, что составило 70% (5,1 млн рублей). В 2018 году задолженность у данной категории населения составляла 11,1 млн рублей, а в на момент запуска данной работы — 26,6 млн рублей». Достижение — сначала не платить зарплату, а потом погашать задолженность? Разве не из бюджета они ее и получают?
Ответ: Любой служащий, не зависимо от уровня власти, является налогоплательщиком и уплата налогов является его законной обязанностью (ст 23. НК РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ). Государственным гражданским служащим и муниципальным служащим Ульяновской области заработная плата перечисляется из регионального бюджета в установленные сроки и без каких-либо задержек, что не мешает своевременно оплачивать им начисленные налоги.
К тому же, сотрудники региональных органов власти и органов местного самоуправления Ульяновской области чаще всего не относятся к налогоплательщиками, имеющим льготы по уплате имущественных налогов.
Кроме того, в 2018 году в соответствии с поручением Президента Российской Федерации проведена налоговая амнистия по имущественным налогам, образовавшимся по состоянию на 01.01.2015. Наличие статуса чиновника не даёт право накапливать долги по налогам, поэтому работа по погашению государственными и муниципальными служащими Ульяновской области задолженности по имущественным налогам будет продолжена.
5. «По государственной программе «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2021 годы» расходы исполнены в сумме 2 170,5 млн рублей или на 99,3% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы по названной программе увеличились на 728,2 млн рублей или на 50,5%. Выделенные средства были направлены, в том числе: ? в виде субсидий областному государственному автономному учреждению «Волга-спорт-арена» в сумме 883,1 млн рублей; ? на финансовое обеспечение деятельности учреждений по внешкольной работе с детьми – в сумме 380,1 млн рублей; ? в виде субсидий областному государственному автономному учреждению «Управление спортивными сооружениями» — в сумме 170,4 млн рублей; 27 ? на финансовое обеспечение участия спортивных клубов по игровым видам спорта в соответствующих спортивных мероприятиях – в сумме 168,6 млн рублей.» 40% финансирования развития физической культуры и спорта уходит на содержание одного объекта?
Ответ: В расходах на обеспечение деятельности государственного автономного учреждения «Волга-спорт-Арена» (в общей сумме 883,1 млн. рублей), находящегося в ведении Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области, в 2019 году были предусмотрены субсидии на выполнение государственного задания в сумме 71,8 млн. рублей и субсидии на иные цели в сумме 811,3 млн. рублей. В субсидиях на иные цели ОГАУ «Волга — спорт-Арена» были предусмотрены 811,3 млн. рублей расходы на оплату концессионного соглашения о создании и эксплуатации имущественного комплекса, состоящего из крытого спортивного комплекса с искусственным льдом на 5000 мест, оснащённого имуществом и оборудованием, от 18.06.2012 № 94-ДП, заключённого между Ульяновской областью и АО «Волга-Спорт».
6. «Государственными программами было запланировано достижение 467 целевых индикаторов. По итогам 2019 года в полном объеме выполнены 386 индикаторов, 81 индикатор не выполнен, в том числе 20 статистических показателей, информация по которым будет уточнена в срок до 1 июня 2020 года». Какие показатели не достигнуты и почему?
Ответ: Представленный отчёт содержит информацию о результатах деятельности курируемых органов власти — Министерства финансов Ульяновской области и Министерства цифровой экономики и конкуренции за 2019 год.
К полномочиям Министерства финансов Ульяновской области, согласно утверждённому Положению, относится и в том числе формирование принципов программно-целевого управления.
Согласно утвержденному постановлению Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 № 460-П «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации» Министерство финансов Ульяновской области формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ. Соответственно, детальная информация о ходе реализации государственных программ Ульяновской области, в том числе и о достижении целевых индикаторов, содержится в вышеуказанном отчёте, которые размещен на официальном сайте Министерства финансов Ульяновской области.
На территории Ульяновской области осуществляют деятельность согласно единому реестру 43848 субъектов малого и среднего предпринимательства из них 17865 юридические лица, 25983 индивидуальные предприниматели, в том числе 9288 предпринимателей имеют статус «вновь созданные».
По состоянию на 01.01.2020 в Ульяновской области субъектами МСП создано 18 261 новое рабочее место (за 2018 год – 17 012 НРМ, прирост составил 7,34 %).
На 12.05.2020 субъектами МСП уже создано 6114 новых рабочих места.
Всего от субъектов малого и среднего бизнеса в консолидированный бюджет Ульяновской области за январь-апрель 2020 года поступило налоговых платежей в размере 1036,8 млн. руб. или 3 место в ПФО по налогам со спецрежимом, в том числе:
— налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системой налогообложения 865,9 млн. руб. (темп роста 88,2%) 3 место в ПФО;
— единый налог на вмененный доход 138,6 млн. руб. (темп роста 84,5%) 5 место в ПФО;
— налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 32,3 млн. руб. (темп роста 95,2%) 10 место в ПФО.
В целях поддержки предпринимателей Ульяновской области введены следующие меры поддержки:
- распоряжением Губернатора Ульяновской области от 19.03.2020 № 216-р «О приостановке проверок» приостановлены все проверки региональными органами контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
- распоряжением Губернатора Ульяновской области от 20.03.2020 № 233-р «О некоторых мерах по поддержке субъектов бизнеса в связи с распространением COVID-2019» (изменения от 01.04.2020 № 266-р «О внесение изменений в распоряжение Губернатора Ульяновской области от 20.03.2020 № 233-р) (далее – распоряжение № 233-р) определены наиболее высокорисковые и нуждающиеся в дополнительных мерах поддержки виды отраслей экономики (виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2) (далее – ОКВЭД 2);
- распоряжением Правительства Ульяновской области от 24.03.2020 № 120-пр «О некоторых мерах имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», исполнительным органам государственной власти Ульяновской области предписано обеспечить заключение договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства, предусматривающих отсрочку уплаты аренды за пользование государственным имуществом до 1 января 2021 года, аналогичные решения рекомендовано принять муниципальным образованиям в отношении муниципального имущества.
Приняты следующие законы:
1) «О внесении изменений в Закон Ульяновской области
«О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»» — №33-ЗО от 06.05.2020г., и «О некоторых мерах поддержки собственников отдельных объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Ульяновской области» №32-ЗО от 06.05.2020г. (пакет законов разработан в целях минимизации негативных последствий для экономики региона в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции, и предусматривает установление в 2020 году для налогоплательщиков – собственников приоритетных торгово-инфраструктурных объектов пониженной ставки налога на имущество организаций в случае снижения стоимости арендной платы для арендаторов);
2) «О внесении изменений в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ульяновской области» №36-ЗО от 06.05.2020 (законом устанавливаются пониженные ставки налога для наиболее высокорисковых и нуждающихся в дополнительных мерах поддержки отраслей).
В настоящее время разработан проект закона Ульяновской области, регламентирующий снижение стоимости патента до 1 рубля в отношении видов предпринимательской деятельности, отнесённых к наиболее высокорисковым и нуждающимся в дополнительных мерах поддержки.
В рамках деятельности Фонда «Корпорация развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области» приняты следующие меры:
- Отсрочка погашения основного долга по действующим договорам займа;
- Рефинансирование действующего кредита, выданного на предпринимательские цели до 5 млн рублей от 3 до 6% годовых (только полученные ИП и организациями – субъектами МСП);
- Отсрочка погашения основного долга по действующему займу, выданному по программе регионального ФРП;
- Рефинансирование действующих кредитов, выданных на приобретение основных средств по ставке 6,5 % годовых (программа регионального ФРП);
- Выдача займов на пополнение оборотных средств ФРП под 6 % годовых по программе регионального ФРП;
- Возможность реструктуризации кредитов в банках;
- Предоставление поручительства по кредитным обязательствам и договорам займа.
7. Почему за последние 5 лет (начиная с 2015 года) непрерывно идет падение реальных доходов населения? Почему предпринимаемые меры не приносят результат?
Ответ: Официальные статистические данные свидетельствуют о том, что в период 2015-2019 гг. реальные располагаемые денежные доходы населения снижались в большинстве регионов Приволжского федерального округа:
Субъект ПФО | 2015 г. в % к 2014 г. | 2016 г. в % к 2015 г. | 2017 г. в % к 2016 г. | 2018 г. в % к 2017 г. | 2019 г. в % к 2018 г. |
Ульяновская область | 89,8 | 98,3 | 94,3 | 99,3 | |
Республика Башкортостан | 97,1 | 98,0 | 96,8 | 100,5 | |
Республика Марий Эл | 94,3 | 96,3 | 96,1 | 101,1 | |
Республика Мордовия | 93,6 | 101,1 | 96,3 | 102,1 | |
Республика Татарстан | 98,2 | 94,5 | 99,7 | 101,7 | |
Удмуртская Республика | 90,0 | 95,1 | 94,9 | 102,1 | |
Чувашская Республика | 90,5 | 97,0 | 97,2 | 103,5 | |
Пермский край | 79,4 | 94,9 | 96,8 | 101,7 | |
Кировская область | 88,2 | 96,2 | 97,1 | 101,7 | |
Нижегородская область | 92,5 | 95,3 | 98,0 | 102,3 | |
Оренбургская область | 91,4 | 102,2 | 100,5 | 99,8 | |
Пензенская область | 93,8 | 97,5 | 95,0 | 101,0 | |
Самарская область | 88,6 | 94,9 | 97,6 | 99,5 | |
Саратовская область | 89,4 | 97,2 | 100,5 | 100,9 |
Основной проблемой на современном этапе является дифференциация работников по уровню доходов населения. По данным выборочного обследования, которое проводится Росстатом 1 раз в два года в апреле, в 2019 году медианное значение начисленной заработной платы работников организаций в Ульяновской области составило 25906 рублей, то есть 50% работающих получают заработную плату ниже этого значения, а заработная плата других 50% работающих его превышает.
По медианному значению начисленной заработной платы наш регион занимает 8 место в рейтинге субъектов Приволжского федерального округа и 60 место по Российской Федерации. За 2 последних года в рейтинге субъектов Российской Федерации Ульяновская область переместилась вниз на три позиции (в 2017 году занимали 57 место). Тогда как в рейтинге субъектов ПФО позиция осталась неизменной.
Наибольший прирост в медианной заработной плате у нас был в 2011-2013 годах, когда темп роста составлял 26% и 28% соответственно. В 2015-2017 годах темпа роста замедлился до 22% и 15% соответственно, в 2019 году – 19%.
Таким образом, учитывая снижение позиции Ульяновской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по медианному значению начисленной заработной платы при увеличении темпов её роста, можно сделать вывод, что рост медианной заработной платы в других субъектах Российской Федерации более выражен.
Так у наших ближайших соседей – Республики Чувашия и Пензенской области – темпы роста медианной заработной платы в 2019 году составили 22,3% и 22,2% к уровню 2017 года соответственно. По темпам роста эти регионы занимают 2-ю и 3-ю строчки в рейтинге субъектов ПФО.
Минимальный разрыв между медианным значением начисленной заработной платы и средней заработной платой в Ульяновской области был отмечен в 2013 и 2015 годах, когда отношение медианного значения заработной платы к средней составляло 83,2%.
По данным за апрель 2019 года разрыв между медианным значением заработной платы и средней заработной платой по сравнению с апрелем 2017 года сократился на 0,6 п.п. Отношение медианной заработной платы к средней заработной плате составило 82,7% . То есть, тенденция к положительным изменениям данного показателя есть, но она на данный момент незначительная.
Таким образом, в 2019 году по показателю отношения медианного значения начисленной заработной платы к средней заработной плате в рейтинге субъектов ПФО Ульяновская область переместилась на 1 позицию вверх и занимает 5 место. В целом по Российской Федерации рейтинг Ульяновской области по данному показателю понизился сразу на 5 позиций (с 22 места в 2017 году до 27 места в 2019 году).
За два последних года децильный коэффициент сократился с 9,7 в 2017 году до 7,9 в 2019 году (рис. 3).
Сокращение децильного коэффициента безусловно является положительной тенденцией, свидетельствующей о снижении дифференциации работников по уровню заработной платы.
По величине децильного коэффициента Ульяновская область повысила свои позиции, переместившись в рейтинге субъектов ПФО с 10 места в 2017 году на 7 место в 2019 году, в рейтинге субъектов Российской Федерации в целом мы переместились с 45 места по данным за 2017 год на 38 место по данным за 2019 год.
Несмотря на значительное (более 18%) сокращение децильного коэффициента, дифференциация работников по уровню заработной платы в Ульяновской области продолжает оставаться высокой.
Средняя заработная плата 10% наиболее оплачиваемых и 10% наименее оплачиваемых работников организаций
Показатели | апрель 2009 года | апрель 2011 года | апрель 2013 года | апрель 2015 года | апрель 2017 года | апрель 2019 года |
Средняя заработная плата 10% наименее оплачиваемых работников, руб. | 4006,6 | 4434 | 5297,4 | 6264,8 | 7663,8 | 10711,2 |
Место по Российской Федерации в целом | 41 | 44 | 60 | 65 | 60 | 62 |
Место среди субъектов ПФО | 5 | 6 | 8 | 11 | 12 | 11 |
Средняя заработная плата 10%наиболее оплачиваемых работников, руб. | 32259,6 | 41817,5 | 50505,4 | 61731 | 74126,1 | 84089,2 |
Место по Российской Федерации в целом | 63 | 62 | 79 | 67 | 57 | 60 |
Место среди субъектов ПФО | 9 | 9 | 12 | 9 | 8 | 8 |
По данным Росстата за апрель 2019 года в Ульяновской области средняя заработная плата 10% наиболее оплачиваемых работников составляет 84089 рублей, а средняя заработная плата 10% наименее оплачиваемых работников лишь 10711 рублей. При этом тенденция сокращения дифференциации работников по уровню заработной платы подтверждается и динамикой распределения средств, направленных на оплату труда, по 10% группам работников.
По данным за апрель 2019 года доля средств, направленных на оплату труда работников, в первых 5-ти децильных группах показывает положительную динамику относительно апреля 2017 года, тогда как по оставшимся 5-ти высокооплачиваемым группам доля средств, направляемых на оплату труда, за аналогичный период сократилась, что свидетельствует о наметившемся выравнивании распределения.
Характер выявленных тенденций позволяет сделать вывод о том, что в регионе происходит переориентация механизмов начисления заработной платы в сторону более равномерного распределения совокупного фонда оплаты труда между различными группами работников. Обозначенные изменения безусловно будут способствовать снижению социальной напряжённости в регионе. В тоже время говорить о кардинальном исправлении ситуации преждевременно. Поскольку, даже несмотря на снижение, децильный коэффициент имеет ещё достаточно высокие значения.
Для сравнения, самый низкий децильный коэффициент отмечен в Дании, Финляндии и Швеции – 3-4. В Германии, Австрии и Франции коэффициент варьируется в пределах от 5 до 7. Экономически оправданным является значение децильного коэффициента, не превышающее 5.
Многие ведущие эксперты-экономисты сходятся во мнении, что ключевыми мероприятиями, обеспечивающими уменьшение дифференциации работников по уровню заработной платы, должны выступить:
— прогнозирование потребности экономики в рабочей силе как на региональном уровне, так и на уровне муниципального образования;
— повышение территориальной мобильности рабочей силы за счет развития рынка жилья;
— формирование у населения культуры проектной миграции, когда работники самостоятельно планируют свою карьеру, выбирая при этом компании, находящиеся в разных населенных пунктах, но обеспечивающие им карьерный рост;
— сокращение гендерных различий в оплате труда работников, так как заработная плата женщин традиционно ниже, чем заработная плата мужчин, и женщины в большей степени подвержены риску относительной бедности;
— активное применение индексации заработной платы особенно в периоды макроэкономической нестабильности.
Кроме того, в дополнение к обозначенным мероприятиям целесообразным будет применение дифференцированного повышения заработной платы, методика которого разработана учёными Института социально-экономических исследований Уфимского научного центра Российской академии наук. Дифференцированное повышение заработной платы предусматривает сглаживание внутрирегиональных, межмуниципальных и внутриотраслевых различий в оплате труда при сохранении рабочих мест.
В соответствии с методикой ключевым инструментом дифференцированного повышения заработной платы является регулирование темпов роста заработной платы в социально значимых видах экономической деятельности (государственное управление, здравоохранение, образование) на основе определения дифференцированных процентных ставок для четырёх классификационных групп населения, выделяемых в зависимости от уровня образования.
При этом необходимо учитывать, что официальные статистические данные могут не отражать реальной картины относительно доходов населения, так как в них не попадают данные «теневого» сектора экономики.
Итоги оценки объёмов «теневого» сектора экономики Ульяновской области за 2019 год следующие.
- Потенциальная численность трудоспособных занятых в «теневом» секторе, по причине резкого роста показателя во 2-ой половине 2019 года, УВЕЛИЧИЛАСЬ на 2,6% (на 2,9 тыс. чел), по сравнению с 2018 годом, составив 114,8 тыс. чел.
Таким образом, их доля в общей численности занятого населения увеличилась на 0,9% с 18,6% до 19,5%. Доля занятых в неформальном секторе относительно общей численности занятого населения составляет 19,5% (в 2018 году – 18,6%).
Большую долю занятых в неформальной деятельности, по-прежнему, занимают мужчины (56,6%), в том числе в возрасте 30-39 лет (28,2%). Причём 92,5% от всех «неформалов» заняты ТОЛЬКО в неформальном секторе (без совмещения с официальной работой).
- Скрытый фонд оплаты труда, позволяющий обеспечить уровень жизни, не ниже, чем среднемесячная заработная плата по региону, за 2019 год увеличился на 7,8% (на 3049,7 млн руб.) по сравнению 2018 годом.
- Потенциальный объём «серой» выручки за 2019 год составил 301,2 млрд руб., рост к уровню 2018 года на 17% или 43,8 млрд рублей.
Таким образом, одними из основных резервов повышения реальных доходов населения Ульяновской области являются:
— сокращение объёмов «теневого» сектора экономики, что позволит более полно отражать в официальной статистической информации данные о доходах населения;
— переориентация механизмов начисления заработной платы в сторону более равномерного распределения совокупного фонда оплаты труда между различными группами работников, что позволит увеличить доходы основной массы работников, за счёт чего также возможно увеличение статистического показателя.