Напоминаем, в этом году заслушивания отчетов заместителей Председателя Правительства региона проходят в онлайн-режиме. К каждому из отчетов мы собрали перечень вопросов, волнующих жителей Ульяновской области, и направили их ответственным зампредам.
Ниже представлены ответы на вопросы к отчету Е.В.Уба в сферах образования и спорта.
Полный текст отчета Е.В.Уба по ссылке: https://opuo.ru/documents/otchet-pervogo-zamestitelya-predsedatelya-pravitelstva-ulyanovskoj-oblasti-e-v-uba-o-rezultatax-deyatelnosti-za-2019-god/
Министерство образования и науки УО:
1.В разных разделах отчета разное количество обучающихся в муниципальных образовательных организациях региона. В одном — 120344 человека, в другом-115737? Какова верная цифра?
Ответ: В 2019-2020 учебном году в образовательных организациях Ульяновской области обучается 121 754 человека:
Из них:
– 119 290 – количество обучающихся муниципальных дневных и вечерних школ (в том числе 118 191 – количество обучающихся муниципальных дневных школ; 1099 – в вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных организациях);
– 138 – количество обучающихся федеральных учреждений (лицейские классы при вузе);
– 164 человека – количество обучающихся негосударственных образовательных организаций;
– 2162 человека – в государственных общеобразовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Ульяновской области.
2. Предусмотрены ли изменения в рамках повышения квалификации учителей в будущем с учетом ситуации с дистанционным образовании в настоящее время?
Ответ: В связи с переходом к организации образовательной деятельности в дистанционном режиме пересматриваются подходы и вносятся коррективы в программное обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников региона в части включения модулей по организации дистанционного образования обучающихся.
Так в дополнительные профессиональные программы включены следующие модули:
– теоретические и практические аспекты персонализации образования;
– педагогическое сопровождение в условиях персонализированного обучения и работы на цифровой платформе;
– организация обучения в дистанционном формате и работы на цифровой платформе;
— развитие цифровых компетенций педагога и др.
Также, в настоящее время победителями конкурсного отбора на присвоение категории «педагог-методист» разрабатываются методические рекомендации по организации дистанционного обучения школьников по всем предметным областям.
3. В разделе «Дошкольное образование» отмечено, что 169 детей в возрасте до 3 лет не обеспечены местом в детском саду. Предусмотрены ли места для этих детей в 2020 году?
Ответ: Дети, не получившие место в детском саду в период планового комплектования на 2019/2020 учебный год, получат направления в 2020 году. Необходимо учитывать, что численность детей, не обеспеченных местом – плавающий показатель. При наличии вакантных мест в детских садах родителям (законным представителям) детей выдаются направления в течение календарного года. Так, в настоящее время, численность детей, не обеспеченных местом, составляет 72 человека.
4. Есть ли анализ поступления выпускников из профильных классов на соответствующие направления ВУЗов?
Ответ: В соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 22.04.2015 № 217-пр «Об утверждении Комплекса мер по сопровождению выпускников образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области, с целью содействия в их трудоустройстве в Ульяновской области» Министерством образования и науки Ульяновской области централизовано проводится мониторинг намерений выпускников общеобразовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области (далее – мониторинг).
Мониторинг о выпускниках заполняется в программном комплексе, доступном по ссылке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://human.ulgov.ru/.
Осуществляется анализ по самоопределению выпускников, по их предпочтениям в части дальнейшего получения профессионального образования. Результаты мониторинга предоставляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Губернатору Ульяновской области Морозову С.И. Профильные учебные предметы для обучающихся профильных классов, как правило, рекомендованы для сдачи ЕГЭ, а значит являются вступительными в Вузы.
5. В 2020 году планируется закупить 12 школьных автобусов на средства регионального бюджета. Какова потребность школ в автобусах в целом? Не рассматривается ли возможность покупки автобусов для организаций среднего профессионального образования?
Ответ: В рамках подпрограммы «Развитие общего образования детей в Ульяновской области» Государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2020 – 2024 годы, на мероприятие «Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с приобретением школьных автобусов» были запланированы и выделены денежные средства на 2020 год в размере 26 500 тыс. рублей.
На данные денежные средства в этом году были приобретены 12 школьных автобусов для образовательных организаций муниципальных образований Ульяновской области.
Министерством образования совместно с администрациями муниципальных образований постоянно проводится анализ необходимости замены транспорта для перевозки школьников 10-летнего срока эксплуатации, а также приобретения новых единиц для обеспечения вновь открываемых школьных маршрутов и для снижения нагрузки на существующих маршрутах по причине увеличения количества обучающихся.
Общая потребность замены школьных автобусов в 2021 году составляет 64 единицы техники.
«Школьный автобус» — это специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях), транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно организовывается для обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
Согласно ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний», подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет по автомобильным дорогам общего пользования.
Исходя из вышеуказанного вопрос возможности покупки школьных автобусов для организации среднего профессионального образования не рассматривается.
6. С 2020 года Ульяновская область участвует в реализации федерального проекта «Земский учитель», предусматривающей осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек. Ульяновская область по федеральной квоте получила 17 вакансий на 2020 год. В 17 вакансий включены вакансии 8-ми муниципальных образований Ульяновской области. До 1 апреля 2020 года продолжался прием заявок через федеральный портал. Сколько поступило заявок и когда будут известны результаты?
Ответ: В настоящее время осуществлён приём заявлений учителей на востребованные вакансии через федеральный портал «Земский учитель». Общеобразовательные организации-участники программы «Земский учитель» в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации до 1 июня 2020 года осуществлялся приём документов претендентов на участие в конкурсном отборе. В период сложившейся эпидемиологической ситуации дальнейшая реализация программы «Земский учитель» организована в дистанционном режиме.
В рамках программы в 2020 году в школы Ульяновской области планируется привлечь 17 учителей. (В 2021 году – 15 учителей).
Общее количество заявок от претендентов на 17 вакансий учителей общеобразовательных организаций в 2020 году составляет 177 заявок, количество участников программы «Земский учитель» 122 человека.
Данные заявки на участие в программе «Земский учитель» поступили как от представителей Ульяновской области, так и от учителей более 20 субъектов Российской Федерации, таких как Самарской области, Чувашской Республики, Республики Татарстан, Московской области, Пензенской области, Республики Мордовия, Курской области, Ростовской области, Челябинской области, Оренбургской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югра, Забайкальского края и других.
Согласно концепции проекта, 17 учителей, которые станут победителями конкурсного отбора самостоятельно трудоустраиваются в образовательные организации, которые имеют вакансии, включённые в перечень вакантных должностей учителей и затем обращаются в Министерство образования за получением выплаты.
Этапы проведения конкурса:
1) до 1 июня 2020 года — подача документов претендентом в школу (два варианта): на бумажном носителе при посещении учебного заведения или в электронной форме на электронный адрес школы;
2) до 5 июня 2020 года — техническая экспертиза и проведение экспертной оценки документов членами комиссии;
3) до 10 июня 2020 года — проведение собеседования с претендентами (допустимо с применением дистанционных технологий) и определение победителя конкурсного отбора на основании данных итоговых баллов рейтингового списка участников;
4) до 25 августа 2020 года – выезд победителя конкурсного отбора в школу с целью знакомства с администрацией и педагогическим коллективом, а также для решения вопросов, связанных с переездом (осмотр предоставляемого жилья) и заключение трудового договора сроком не менее пяти лет по основному месту работы.
7. Согласно отчету планируется создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, в том числе создание служб ранней помощи, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся. Оснащение службы ранней помощи, организованной на базе МБДОУ № 226 «Капитошка» г. Ульяновска». Как будет работать служба и для каких категорий граждан?
Ответ: В настоящее время на базе вышеуказанного детского сада коррекционно-развивающая работа проводится с детьми, посещающими учреждение и нуждающимися в помощи специалистов. Оснащение необходимым реабилитационным оборудованием для детей в возрасте до трёх лет позволит организовать службу ранней помощи для детей, не посещающих детский сад и нуждающихся в ранней коррекции в соответствии с выявленными нарушениями в развитии. Информирование родителей о создании и функционировании службы ранней помощи будет осуществляться в детских поликлиниках, в социальных сетях сети интернет, на сайте дошкольной образовательной организации и с помощью родительской общественности.
8. Охват горячим питанием в общеобразовательных организациях региона в 2019 году составил 85% от общего количества обучающихся. Льготным питанием охвачено 21722 обучающихся. Как будет решен вопрос со стоимостью бесплатного питания учеников начальной школы по Указу Президента?
Ответ: Финансирование бесплатного/льготного питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций происходит за счет местных бюджетов. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления закрепляют льготные категории и устанавливают денежный норматив. По вопросу о стоимости бесплатного питания обучающихся 1-4 классов вопрос будет решаться централизованно. Стоимость будет зависеть от объема субсидий и их назначения, в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
9. В 2019 году продолжалась стипендиальная поддержка студенческих семей, имеющих детей. В 2019 году данную стипендию в первом полугодии получали 3 человека, во втором полугодии 2 человека, все они являются студентами ульяновских вузов. Выплаты в 2019 году составили 90 тыс. рублей (в 2018 – 144 тыс. рублей).» Какие меры предпринимаются и какие организации привлекаются для увеличения числа студенческих семей?
Ответ: В самом деле, количество семей, которым в соответствии с Законом Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» назначается стипендия Губернатора Ульяновской области «Семья» является небольшим, но это только потому, что критерии получения данной стипендии достаточно жёсткие:
студенческая семья должна иметь ребёнка, оба родителя (или одинокая (ий) мама (отец)) должны быть студентами дневной формы обучения, обучаться на бюджетной основе и получать академическую стипендию (т.е. должны учиться на «хорошо» и/или «отлично»).
Закон разрабатывался по поручению Губернатора Ульяновской области от 27.11.2012 № 306-ПС (пункт 1.1.2), протокол встречи «Откровенный разговор» 23.11.2012.
Справочно:
В образовательных организациях высшего образования, находящихся на территории Ульяновской области, также оказываются меры поддержки студенческим семьям.
В УлГУ, например, единовременная материальная помощь может быть оказана в следующих случаях (если с момента наступления события не прошло более 6 месяцев):
- в связи с бракосочетанием. Минимальный размер материальной помощи составляет 8000 рублей.
- в связи с рождением ребенка. Минимальный размер материальной помощи составляет 12000 рублей.
Материальная поддержка обучающихся может осуществляться также в виде материальной помощи обучающимся, имеющим детей (ребенка). Минимальный размер материальной помощи составляет 8000 рублей.
Процесс сокращения количества студенческих семей в большей степени объективный.
Так, по данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в середине 2019 года, границы оптимального возраста вступления в брак следующие: для женщин он составляет в среднем 24 года (среднее значение по ответам респондентов, указавших конкретную цифру — 94%), что на один год больше, чем по результатам опроса 2017 г.; для мужчин данный порог за два года не изменился и держится на отметке в 27 лет (среднее значение по ответам 94% опрошенных).
Вместе с тем, в связи с переходом на систему образования: бакалавриат – магистратура в настоящее время срок обучения в вузе у большинства студентов составляет 4 года (раннее – 5 лет), и к моменту окончания обучения по программам бакалавриата им исполняется порядка 22 лет, т.е. семьи создаются в основном уже после окончания вуза. Относительно малая часть выпускников, которая поступает на обучение в магистратуру, как правило, мотивирована, прежде всего, на построение карьеры, и многие из них вступают в брак уже тогда, когда состоятся как профессионалы.
10. По сравнению с прошлым учебным годом стоимость обеда увеличилась в среднем на 7%, что якобы не превышает уровень инфляции. Есть ли экономическое обоснование этого подорожания?
Ответ: Обоснованием увеличения средней цены обедов в муниципальных образовательных организациях является доведение стоимости до уровня, при котором структура обеда будет соответствовать нормам питания, утвержденным санитарным законодательством.
11. В 2019 году 59 образовательных организаций всего в 9 муниципальных образованиях Ульяновской области подключены к высокоскоростному интернету! В 2020 году — подключено еще 61 организации, окончание подключений — 2021 год! То есть дистанционное обучение школьников при сегодняшних условиях обеспеченности интернетом просто невозможно?
Ответ: В настоящее время все образовательные организации, находящиеся на территории Ульяновской области, подключены к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а к концу 2021 года все школы региона будут обеспечены высокоскоростным доступом к сети Интернет.
Одним из условий организации образовательной деятельности в дистанционном режиме является подключение к сети Интернет домовладений.
Министерством образования и науки Ульяновской области разработаны методические рекомендации по организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Ульяновской области. В рекомендациях отражены несколько моделей организации дистанционного образования, которые учитывают наличие или отсутствие высокоскоростного Интернета и технических средств обучения.
Например, дистанционное образование может быть реализовано не только в on-line форме при наличие высокоскоростного Интернета, но и с использованием «кейс-технологии» (в случае, если нет возможности подключения к сети Интернет).
В этом случае для каждого учащегося учителем составляется индивидуальный план-задание, они получают «кейс», содержащий пакет учебных пособий, мультимедийный видеокурс, обучающие программы на CD-ROM или флеш-накопителе и электронную памятку. Электронная памятка включает в себя рекомендации по изучению данного материала, тесты, вопросы для самоконтроля, практические и творческие задания.
12. Всем известна эффективность создания и успешной реализации подпрограммы «Окна», возможно ли создать аналогично подпрограмму «Двери»? Паспортизация объектов социальной сферы, проведенная в декабре 2019 года по инициативе председателя профильной комиссии Общественной палаты Ульяновской области по ЖКХ, строительству и благоустройству В.Ф.Яроша, последующие мастер-классы и полученные от их руководителей уже заполненные паспорта, уже при первом рассмотрении увидеть ряд системных и общих проблем, в т.ч. и по замене дверей. Ситуация усугубляется не только их изношенностью, но и уже несоответствию тем новым нормам и требованиям, которые указаны в предписаниях руководителям учреждений образования от госпожнадзора и др. контролирующих органов.
Ответ: Осуществление ремонтных работ в муниципальных образовательных организациях возможно в рамках государственной программы Ульяновской области по модернизации системы образования. Государственной программой предусмотрено мероприятие, которое объединяет выполнение всех видов ремонтных работ, а именно капитальный, текущий ремонты, ремонт элементов зданий (отмостка, цоколь, кровля, фасад, оконные и дверные блоки, и т.д.). Таким образом, выделять «замену дверных блоков» как отдельную программу нет необходимости.
Для того, чтобы муниципальная образовательная организация была включена в перечень мероприятий государственной программы администрациям муниципальных образований необходимо предоставить следующие документы в адрес Министерства образования и науки:
- заявка с указанием приоритетности выполнения ремонтных работ, с ссылкой на показатель изношенности объекта, срока службы, финансовую целесообразность и стоимость устранения недостатков;
- проектно-сметная документация на планируемые виды работ;
- заключение экспертизы о достоверности определения сметной стоимости;
- выписка из бюджета муниципального образования о наличии софинансирования (не менее 5% от стоимости планируемых ремонтных работ).
При предоставлении полного пакета документов, заявка на выполнение ремонтных работ в муниципальных образовательных организациях будет рассмотрена на включение в перечень мероприятий государственной программы с определением срока и объёма финансирования.
13. Конкретный вопрос по Белозерской средней школе. Школа построена в 1977 году практически на болотистой местности. По вышеуказанной причине ежегодно, выражаясь языком дорожников проводились и «ямочные» и «карточные» местами ремонты пола, на следующий год все повторялось. И так все 50 с небольшим лет. Хотя на втором этаже школы пол находится в нормальном состоянии все эти годы. Можно ли раз и навсегда решить этот вопрос по сплошной замене полов (хотя соответственно и входные двери в классы тоже из-за этого подгнивают) на 1 этаже этой школы?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, благоустройство прилегающих к ним территорий являются полномочиями муниципальных образований. Таким образом, степень приоритетности планируемых ремонтных работ определяет руководитель школы или детского сада совместно с Учредителем (управление образования района).
14. Предложение: в каждую районную библиотеку области в обязательном порядке оформлять ежегодно подписку на журнал «Родина» — единственное в России издание по истории страны с древнейших времен до наших дней. Во все библиотеки области – это уже большое финансирование, а вот хотя бы начать с подписки на 2 полугодие в каждой районной и городской библиотеке области – это можно решить уже в текущем 2020 году?
Ответ: Журнал «Родина» является научно-популярным изданием, стоимость подписки которого на полугодие составляет 2 394 рублей.
Журнал будет интересен для городских и районных библиотек, которые являются подведомственными Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области. Для библиотек образовательных организаций, подписка на журнал может носить только рекомендательный характер.
В адрес начальников управлений (отделов) культуры и организации досуга населения, а также директоров централизованных библиотечных систем (межпоселенческих библиотек) муниципальных районов Ульяновской области методическим центром по взаимодействию с библиотеками муниципальных образований Ульяновской области (ОГБУК «Дворец книги – Ульяновская областная научная библиотека им. В.И.Ленина») направлено рекомендательное письмо от 03.06.2020 № 250 с предложением включения в план подписной компании на 2 полугодие 2020 года журнала «Родина».
Также сообщаем, что подписка на газеты осуществляется через электронный и печатный каталоги АО «Почта России»: подписной индекс журнала «Родина» – 73325. Стоимость подписки на полугодие около 1 тыс. рублей.
Кроме того, сообщаем, что в 1 полугодии 2020 года журнал «Родина» в г. Ульяновске получают ОГБУК «Дворец книги — Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина», ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества» и 11 библиотек МБУК «ЦБС» (ЦГБ им. И.А. Гончарова, №№ 1,2,3,4,5,6,15,17,18,22). На 2 полугодие 2020 года подписка данных библиотек продлевается.
15. Губернатором были озвучены планы о строительстве пристроя к Губернаторскому лицею №100, насколько они реальны в новых обстоятельствах жизни?
Ответ: В настоящее время идёт проектирование учебного корпуса на 550 мест, к существующему зданию МБОУ «Губернаторский лицей № 100» в г. Ульяновске. Планируется строительство отдельно стоящего корпуса, соединённого с основным зданием отапливаемым переходом в уровне второго этажа. Всего на четырёх этажах здания планируется расположить классы по различным предметам, 2 спортивных зала с гардеробными, пищеблок, учительскую, актовый зал с помещением для хранения декораций, конференцзал и мастерской. Проведение спортивных занятий на открытом воздухе планируется на стадионе существующего здания лицея.
Министерство физической культуры и спорта УО:
16. «В рамках реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2021 годы» на 2019 год было выделено 2 млрд. 172 млн. 809,33 тыс. рублей (в 2018 году 1 млрд. 442 млн. 289,7 тыс. рублей, увеличение в 1,5 раза). На реализацию календарного плана областных, межрегиональных, всероссийских спортивно-массовых мероприятий Ульяновской области, включая реализацию Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», проведение тренировочных сборов, обеспечение участия ульяновских спортсменов в спортивных мероприятиях различного уровня — 69 476,1 тыс. рублей, что в 1,5 раза больше чем в 2018 году». «Осуществление расходов, связанных с исполнением договора аренды объекта спорта, 811 313,3 тыс. рублей, средства перечислены 100%». На весь остальной спорт — чуть больше миллиарда? «В соответствии с проведенной оценкой уже имеющейся в учреждениях материально-технической базы уровень финансирования учреждений составляет 41 % от общей потребности в финансировании по базовым нормативам затрат в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки» . По стандартам мы прошли, но это ОЧЕНЬ мало.
Ответ: В рамках реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2021 годы» утверждённой постановлением Правительства ульяновской области от 11.09.2013 № 37/416-П, на 2019 год было выделено 2 млрд. 172 млн. 809,33 тыс. рублей (в 2018 году 1 млрд. 442 млн. 289,7 тыс. рублей, увеличение в 1,5 раза), в том числе:
— средств федерального бюджета 216 млн. 133,4 тыс. рублей (в 2018 году 14 млн. 586,6 тыс. рублей, увеличение в 14 раз связано началом реализации национального проекта «Демография»);
— средств областного бюджета Ульяновской области 1 млрд. 954 млн. 319,7 тыс. рублей (в 2018 году 1 млрд. 427 703,1 тыс. рублей, увеличение в 1,3 раза);
— 2 356,2 тыс. рублей средства из местных бюджетов.
Увеличение финансирования в 1,5 раза связано с тем, что в 2019 года началась реализация федерального проекта «Спорт – норма жизни» в рамках национального проекта «Демография» (финансирование составило 321 033,0 тыс. рублей), а также то, что на оплату концессионного соглашения ДС ВСА было выделено 811 313,3 тыс. рублей (в 2018 году 292 000,0 тыс. рублей), также увеличено финансирование календарного плана спортивных мероприятий.
На исполнение единого календарного плана спортивных и массовых мероприятий в 2019 году выделено 63 476,1 тыс. рублей (в 2018 году 48 301,9 тыс. рублей), из них на проведение:
физкультурно-массовых и спортивных мероприятий – 14 000,0 тыс. рублей;
областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий – 50 000,0 тыс. рублей, в т.ч. по:
— олимпийским видам спорта: 35 300,0 тыс. рублей;
— неолимпийским видам спорта: 12 000,0 тыс. рублей;
— адаптивным видам спорта: 2 700,0 тыс. рублей.
Всего согласно календарного плана областных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнований Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области за 2019 год ульяновские спортсмены приняли участие в 1 029 спортивных и тренировочных мероприятий, из них:
- в 275 областных и межрегиональных соревнованиях, в том числе в:
82-х областных и межрегиональных турнирах,
88-ми Первенствах Ульяновской области,
73-х Чемпионатах Ульяновской области,
32-х Кубках Ульяновской области.
- в 512-ти всероссийских соревнованиях, в том числе в:
169-ти Всероссийских турнирах,
60-ти Первенствах ПФО,
32-ти Чемпионатах ПФО,
113-ти Первенствах России,
95 Чемпионатах России,
43 Кубках России.
- в 43 Международных соревнованиях.
- в 199 Тренировочных мероприятиях.
Благодаря увеличению финансирование отрасли, количество соревнований в которых представлен регион увеличилось с 2004 года вдвое, а количество направляемых спортсменов увеличилось с 2004 года в 4,2 раза. Ведь получить возможность не только тренироваться, но и показать свой уровень на соревнованиях является мощным стимулом для каждого спортсмена, а также примером для начинающих спортсменов и популяризацией занятий спортом.
Участвуя в 2019 году во всероссийских и международных мероприятиях спортсмены Ульяновской области 810 раз становились призёрами и победителями соревнований различного уровня, в том числе:
на Всероссийских соревнованиях – 717, из них:
— Всероссийские турниры, фестивали — 193;
— Первенство ПФО – 151;
— Чемпионат ПФО – 73;
— Первенство России — 122;
— Чемпионат России – 128;
— Кубок и этапы Кубка России – 50;
на Международных соревнованиях – 93, из них:
— Международные турниры -43;
— Первенство Европы – 9;
— Чемпионат Европы – 12;
— Первенство мира – 4;
— Чемпионат мира– 12;
— Кубок Европы – 3;
— Кубок Мира – 10.
Если сравнивать расходы на отрасль без учета концессии и национального проекта за 2019 год к 2018 году расходы не сократились.
Расходы, связанные с исполнением договора аренды объекта спорта, созданного на основании концессионного соглашения, и движимого имущества, необходимого для его использования по целевому назначению, – крытого спортивного комплекса с искусственным льдом на 5000 мест, оснащённого оборудованием и инвентарём, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, г.Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 26, стр. 1» составили в 2019 году 811 313,3 тыс. рублей, из них на:
— исполнение исполнительного листа от 24 сентября 2018 года серии ФС № 020654376 выданного Арбитражным судом Ульяновской области от 10 августа 2018 года в рамках дела № А72-8311/2018 в размере 235 276,3 тыс. рублей:
основной долг — 174 182,3 тыс. рублей (2018 год);
неустойка за период с 11.08.2016 по 16.07.2018 — 52 330,0 тыс. рублей;
возмещение расходов по госпошлине — 200 тыс. рублей;
неустойки с 17.07.2018 по 04.02.2019 в размере 1/300 ставки рефинансирования — 8 564 тыс. рублей;
— исполнение исполнительного листа от 23 июля 2019 года серия ФС № 029798864 выданного Арбитражным судом Ульяновской области от 26 февраля 2019 года в рамках дела № А72-20070/2018 в размере 67 276,9 тыс. рублей (основной долг);
— исполнение исполнительного листа от 16 мая 2019 года серия ФС № 028467585 выданного Арбитражным судом Ульяновской области от 01 апреля 2019 года в рамках дела № А72-1254/2019 в размере 144 000 тыс. рублей (основной долг)
— на погашение кредиторской задолженности в размере 364 760,1 тыс. рублей за 2018 год (окончательно).
Средства на оплату основного долга за 2019 год предусмотрены в сумме 576 000,0 тыс. рублей в 2020 году.
В соответствии с проведенной оценкой уже имеющейся в учреждениях материально-технической базы уровень финансирования учреждений составляет 41% от общей потребности в финансировании по базовым нормативам затрат в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. Согласно «дорожной карте» по приведению уровня финансирования услуг по спортивной подготовке по базовым видам спорта, оказываемых региональными учреждениями, к 2023 году в соответствие с требованиями федеральных стандартов по спортивной подготовке
от 13.11.2017 № 246-ПЛ уровень финансирования региональных учреждений, оказывающих услуги по спортивной подготовке по базовым видам спорта, должен составлять: в 2019 году – 40 % от федеральных стандартов; в 2020 году – 60 % от федеральных стандартов; в 2021 и 2022 годах – 80 % от федеральных стандартов; в 2023 и 2024 годах – 100 % от федеральных стандартов. В настоящее время в учреждениях, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области, уже имеется определенная материально-техническая база, кроме того ежегодно выделяется финансирование за счет средств федерального и областного бюджета на закупку оборудования и инвентаря и дооснащение учреждений и приведение в соответствие с федеральными стандартами спортивной подготовки к 2023 году.
По перечню мероприятий, направленных на комплексное развитие Ульяновской области, сформированному на основе Реестра наказов партии «Единая Россия» на период с 2020 по 2023 годы сообщаем, следующее:
п.4. В областном бюджете Ульяновской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов предусмотрено финансирование в размере по 1000,0 тыс. рублей на установку хоккейных коробок в МО «Базарносызганский район» в 2021 и 2022 году. Кроме того, в 2022 году за счет средств федерального и областного бюджета в рамках реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» предусмотрено финансирование в размере 3 014,1 тыс. рублей на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (площадки ГТО).
п. 11. По строительству крытого катка в МО «Базарный Сызган» сообщаем, что рассмотрение вопроса по включению данного мероприятия в государственную программу «Развитие физической культуры и спорта Ульяновской области» и включение в проект областного бюджета Ульяновской области возможно после предоставления экономического обоснования целесообразности строительства объекта, проектно-сметной документации, а также гарантии обеспечения софинансирования в размере 5% за счет средств муниципального бюджета и готовности МО содержать объект после ввода в эксплуатацию.