29 мая 2020 года состоялось заседание рабочей группы Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области «Экология родного края» с участием представителей Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области, Ульяновской природоохранной прокуратуры, администрации муниципального образования «Чердаклинский район», членов Совета по вопросам общественного контроля Павловского, Чердаклинского районов, членов Общественной палаты Радищевского района, руководителей ООО «Экостандарт», ООО «Межрегиональная экологическая компания».

На площадке Палаты справедливости и общественного контроля был рассмотрен вопрос образования несанкционированных свалок на территории поселений муниципальных образований Чердаклинского района, выявленных в ходе проведения общественных проверок членами Совета по вопросам общественного контроля района.

По итогам рассмотрения данного вопроса было принято решение рекомендовать администрации муниципального образования Чердаклинский район разобраться в сложившейся ситуации и принять меры по устранению образовавшихся свалок на территории населённых пунктов.

Кроме того, на заседании рабочей группы обсуждался вопрос о ситуации со сбором и вывозом твёрдых коммунальных отходов в муниципальных образованиях пятой территориальной зоны. Председатель Совета по вопросам общественного контроля Павловского района Л.Н.Иванова и Председатель Общественной палаты Радищевского района Л.В.Фирулина проинформировали членов Рабочей группы и участников заседания о проблемах, с которыми столкнулось население районов по сбору и вывозу ТКО (недостаточное количество контейнеров, отсутствие контейнерных площадок, оплата по не достоверным данным, недостаточное информирование населения). Принято решение о проведении общественного мониторинга по вопросу организации сбора и вывоза ТКО в муниципальных образованиях Ульяновской области, относящихся к пятой территориальной зоне. Итоги общественного мониторинга будут подведены на стратегической сессии Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области.