Напоминаем, Общественная палата региона продолжает собирать вопросы к отчетам  заместителей Председателя Правительства Ульяновской области о результатах деятельности за 2019 год. В этом году заслушивания отчетов зампредов проходят в онлайн-режиме. Предлагаем ознакомиться с отчетом М.Е.Алексеевой (по ссылке) и задать дополнительные вопросы на электронную почту opuo@list.ru. 

Ниже представлены вопросы к отчету М.Е.Алексеевой, которые уже поступили в Общественную палату.

Министерство финансов Ульяновской области:

1.Как будет финансироваться нацпроект «Экология» в 2020 году?

2.Проводится ли предварительная оценка влияния на окружающую среду при реализации инвестиционных проектов?

3. «В 2019 году была продолжена работа с доходными источниками. Основная работа возложена на профильные отраслевые министерства, которая заключается в непосредственном контакте с предприятиями и организациями курируемых отраслей, в том числе в процессе осуществления госзаказа, субсидирования, выдачи лицензий и т.д. Благодаря этому, работа профильных министерств в части роста доходной части консолидированного бюджета Ульяновской области принесла наибольший эффект, так как имеется больше «точек соприкосновения» бизнес-среды и органов власти, а также рычагов поддержки и развития экономики отраслей: Основное направление деятельности рабочих групп – снижение образовавшейся недоимки, так как это не только основной резерв дополнительных поступлений в консолидированный бюджет региона, но и защита от непредвиденных рисков в части потерь запланированных доходов, форс-мажора. В рамках функционирования трехуровневой модели комиссии по вопросам увеличения доходов консолидированного бюджета Ульяновской области в 2019 году в Ульяновской области действовали следующие рабочие группы по курируемым доходным источникам: 11 — рабочей группой по НДФЛ проведено 10 заседаний. Экономический эффект составил 8,7 млн рублей; — рабочей группой по налогу на прибыль проведено 4 заседания. Экономический эффект составил 183,8 млн рублей; — рабочей группой по аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности проведено 34 заседания. Экономический эффект составил 11,0 млн рублей. — рабочей группой по плате за использование лесов проведено 11 заседаний. Экономический эффект составил 33,6 млн рублей; — рабочей группой по УСНО, ЕНВД и Патенту проведено 3 заседания. Экономический эффект составил 9,7 млн рублей. В результате реализации данных мероприятий в консолидированный бюджет Ульяновской области поступило 246,8 млн рублей. Кроме того, проведено 71 заседание рабочих подгрупп. Экономический эффект составил 641,1 млн рублей. Трехуровневая модель организации Межведомственной комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области позволила реализовать комплексный подход к процессу работы с отраслями: от анализа экономического состояния отрасли, объема бюджетных доходов, генерируемых отраслью, и далее к пониманию рисков, которые несет отрасль для бюджета. Ведь финансовое «здоровье» любой отрасли влияет и на состояние регионального бюджета». Данный эффект от простого заседания рабочих групп?

4. «Кроме того, в 2019 году проводилась масштабная работа с сотрудниками региональных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ульяновской области по отработке задолженности по имущественным  налогам. По итогам данной работы, сотрудниками, получающими заработную плату из регионального бюджета, была погашена задолженность по имущественным налогам в общей сумме 16,1 млн рублей, что составило 83% к сумме задолженности работающих сотрудников (19,4 млн рублей), в том числе в муниципальных образованиях области погашена задолженность в сумме 12,5 млн рублей, что составило 87% (14,3 млн рублей), в органах исполнительной власти, Правительстве Ульяновской области, Администрации Губернатора Ульяновской области — в сумме 3,6 млн рублей, что составило 70% (5,1 млн рублей). В 2018 году задолженность у данной категории населения составляла 11,1 млн рублей, а в на момент запуска данной работы — 26,6 млн рублей». Достижение — сначала не платить зарплату, а потом погашать задолженность? Разве не из бюджета они ее и получают?

5. «По государственной программе «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2021 годы» расходы исполнены в сумме 2 170,5 млн рублей или на 99,3% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы по названной программе увеличились на 728,2 млн рублей или на 50,5%. Выделенные средства были направлены, в том числе: ˗ в виде субсидий областному государственному автономному учреждению «Волга-спорт-арена» в сумме 883,1 млн рублей; ˗ на финансовое обеспечение деятельности учреждений по внешкольной работе с детьми – в сумме 380,1 млн рублей; ˗ в виде субсидий областному государственному автономному учреждению «Управление спортивными сооружениями» — в сумме 170,4 млн рублей; 27 ˗ на финансовое обеспечение участия спортивных клубов по игровым видам спорта в соответствующих спортивных мероприятиях – в сумме 168,6 млн рублей.» 40% финансирования развития физической культуры и спорта уходит на содержание одного объекта?

6. «Государственными программами было запланировано достижение 467 целевых индикаторов. По итогам 2019 года в полном объеме выполнены 386 индикаторов, 81 индикатор не выполнен, в том числе 20 статистических показателей, информация по которым будет уточнена в срок до 1 июня 2020 года». Какие показатели не достигнуты и почему?

Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области:

1. Почему за последние 5 лет (начиная с 2015 года) непрерывно идет падение реальных доходов населения? Почему предпринимаемые меры не приносят результат?

2. Тревожат цифры падения объемов финансирования из федерального бюджета по федеральной адресной инвестиционной программе. Глобальные объекты и их строительство (кроме развязки на президентском мосту) в регионе не планируются, а, значит, и интерес, то есть живые деньги, финансирование из федерального центра снижается.

3. Важнейший момент- уровень жизни населения, доходы падают практически с 2015 года. Ситуация с коронавирусом подкосит десятки предприятий, сотни предпринимателей, их семьи. Остановить падение реальных доходов населения- задача кабмина и руководства региона. Нужно найти возможность расширения круга бизнес-направлений, которым потребуется поддержка. Известно, что неформально представители коммерческих банков против мягких правил кредитования. А клиент, который  потенциально может получить льготный кредит, тоже неоднократно подумает, нужны ли ему дополнительные средства в нынешней ситуации, во что он будет инвестировать. Или это очередной шаг в долговую яму. Людям и бизнесу нужно понимание того, что будет завтра. Таких разъяснений, к сожалению, нет, а значит, возможность планировать исчезает. Социальные платежи – отдельная тема для разговора. При переходе на дистанционную работу, или приостановке деятельности предприятий необходимые социальные платежи в 32% могут утащить компанию в банкротство. Отсрочка или отмена таких платежей для бизнеса сможет удержать работодателей от сокращений персонала и сохранить рабочие места. Разумеется, надо формировать определенные правила. Считаю, что это только малая часть вопросов, на которые следует обратить внимание региональной власти в условиях уже наступившего кризиса.