Согласно информации, предоставленной Кадастровой палатой Ульяновской области, в 2019 году Кадастровая палата Ульяновской области сняла с кадастрового учета около 14 тыс. земельных участков, учтенных до 1 марта 2008 года, сведения о правообладателях которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
С января по май 2019 года собственникам направлено более 30 тыс. запросов о наличии правоустанавливающих документов в отношении таких земельных участков. Лица, получившие соответствующие уведомления, в течение шести месяцев должны решить, регистрировать ли свои права на ранее учтенные земельные участки, и предоставить в регистрирующий орган необходимые для государственной регистрации права документы. В ином случае земельный участок снимается с кадастрового учета.
Снятые с кадастрового учета земельные участки приобретают статус свободных (неразграниченных) земель, право распоряжения ими переходит уполномоченному органу местного самоуправления.
Земельные участки, права на которые не зарегистрированы, не могут являться объектами различных сделок по отчуждению: купли-продажи, мены, дарения, передачи по наследству.
В связи с этим Кадастровая палата Ульяновской области рекомендует жителям региона убедиться в наличии в ЕГРН сведений о правообладателе земельного участка, поставленного на кадастровый учет до 1 марта 2008 года. Для этого необходимо на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме online» проверить сведения об интересующем земельном участке и убедиться, что в полученных результатах запроса в разделе «Права и обременения» имеется запись о регистрации права. Это означает, что данный участок не будет снят с учета. Запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости можно с помощью онлайн-сервиса выдачи сведений из ЕГРН. С запросом можно также обратиться в любой офис МФЦ на территории Российской Федерации.
Прием заявления и документов, необходимых для государственной регистрации права, проводится через МФЦ при личном обращении. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя», а также направить необходимые документы по почте.