13-го декабря прошел «круглый стол», посвященный изменениям в региональном административном законодательстве, с участием председателя областной Общественной палаты Дмитрия Ежова. В частности, речь шла о проблемах с автопарковками и нарушениях областного «закона о тишине».
«Сложности с парковками можно разделить на две отдельные темы: ситуация, когда автовладельцы “бросают” машины на газонах и детских площадках во дворах многоквартирных домов. И те случаи, которые, в основном, наблюдаются в центре Ульяновска: например, оставляют автомобили возле школ, магазинов, банков, потому что “так удобнее”, потому что не хочется пройти несколько минут пешком. Еще ряд сложностей связан с незаконным предпринимательством: во дворе за одну ночь вдруг появляется какая-то непонятная будка, и с людей начинают собирать деньги – якобы “за охрану”», – пояснил суть проблемы зампредседателя реготделения АЮР Алексей Преображенский.
Как сообщил Александр Стоякин, замначальника по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора, штрафы за автомобили, оставленные на газонах и детских площадках, уже выписываются: так, в 2019 году было составлено более 200 протоколов. Понятно, что это ничтожно мало, но – для сравнения – в 2018 году таких протоколов вообще не было.
По словам Дмитрия Ежова, к теме незаконных парковок и брошенных автомобилей за последние годы возвращались уже многократно. Предлагались самые разные варианты: к примеру, во многих дворах в свое время появились таблички, грозившие большими штрафами за припаркованный на газоне автомобиль.
«Но потом выяснилось, что “инфраструктрно” это никак не обеспечено. Передали всё это дело на уровень районной власти, а у тех нет для этого ни ресурсов, ни кадров. Мы пообсуждали про это на Улпрессе – и благополучно успокоились», – вспоминает председатель региональной Общественной палаты.
Спикер привел в пример двор своего многоквартирного дома, где по федеральному проекту часть газона заасфальтировали, расширили тротуарную часть – и в итоге местные автовладельцы перестали заезжать на газон: всем стало хватать места. Понятно, что универсальных рецептов тут нет, поскольку дворы отличаются друг от друга – как, впрочем, и сами жители.
«Что касается загруженности центральной части города – то тут тоже есть несколько вариантов. К примеру, в Ростове-на-Дону вообще ограничили въезд для автомобилей – то есть тут можно посмотреть опыт других регионов. Кроме того, лично меня волнует «захламленность» машинами центра города и с точки зрения безопасности: например, напротив бывшего «Детского мира» всегда стоит много автомобилей, которые загораживают видимость пешеходного перехода. А там рядом – гимназия…».
В свою очередь, заместитель регионального министра промышленности и транспорта Алексей Пикусев напомнил о том, что в областном Законодательном собрании сейчас рассматривается законопроект, который должен запретить платные парковки возле учебных заведений, учреждений здравоохранения, госвласти и – что важно – во дворах жилых домов.
В итоге участники дискуссии пришли к выводу, что проблема должна решаться комплексно: только запретами и штрафами ситуацию не исправить. По крайней мере, положительные изменения на уровне законодательства уже точно есть – и они начали действовать в реальной жизни.
В завершение собравшиеся обсудили «закон о тишине». Представители УМВД сообщили, что только в 2019 году было составлено более 500 протоколов по этому поводу.
«Можно утверждать, что тут закон действительно работает, и он востребован людьми. Нарушителей не просто штрафуют: если это, к примеру, кафе или бар – то у нас уже наработана практика по закрытию таких заведений, если их посетители шумят в ночное время. Единственное: мы хотели бы изменить время действия запрета на шум. Судя по обращениям ульяновцев, есть смысл установить этот запрет не с 23-00, а на час раньше», – прокомментировал Алексей Преображенский.