2 декабря при мониторинге популярных социальных сетей и групп найдено обращение от горожан к власти:

Жители дома № 27 по улице Герасимова, согласно экспертизе еще в 2016 году признанного аварийным, добиваются своего расселения.

Признаюсь: за время существования рубрики пришлось объехать много домов. Были среди них и хорошие, отремонтированные и восстановленные, встречалось и много таких, жизнь в которых далека от комфортных условий. Но даже они в сравнении с двухэтажным кирпичным домом на Герасимова смотрятся в выгодном свете.

Увидеть плохое состояние дома можно уже с улицы. Старые деревянные двери подъезда не закрываются, и в проходе видно и разваливающиеся стены, и покосившиеся деревянные полы. Жители дома прошли уже два суда, которые признали их правоту. Но на официальном уровне дом так и не признан аварийным и поэтому пока не расселяется.

КОРОТКО:

Дом построен в 1957 году и первоначально находился на балансе Ульяновского завода тяжелых и уникальных станков. По словам старшей по дому Ларисы Григоровой, в эти времена состояние здание было лучше. За ним ухаживали. Но начиная с девяностых годов состояние дома только ухудшалось, дойдя до того, что в нем опасно жить. Сейчас дом находится в ведении управляющей компании «Засвияжье-1».

По документам, дом разделен на четыре квартиры, но в нем 31 жилое помещение. По факту из них создано 17 коммунальных квартир. Кухня общая, так же, как и ванная с туалетом. На этаже находятся по две кухне и две ванных.

— И за все это нам приходится платить, как за дорогущий коттедж. За свою комнату мне начисляют по семь с половиной тысяч рублей в месяц. А у тех, кто живет в двух комнатах, выходит намного больше, — показывает платежки Лариса Анатольевна.

Суммы для жителей дома неподъемные. В большинстве своем живут пенсионеры и инвалиды. Есть даже многодетная семья с пятью детьми. Стоит отметить, что у жителей большие задолженности по платежам. Многие не видят смысла платить за разваливающийся дом, другие просто не в состоянии. Жители не помнят, когда проводился последний ремонт в их доме, и проводился ли он вообще.

Двор:

Во дворе дома стоит новенькая детская площадка. Но она не должна смущать и вызывать впечатление, что о жильцах заботятся. На самом деле она сооружена для построенного в 2014 году десятиэтажного дома № 25 по улице Герасимова.

На территории двора грязно, а по вечерам темно. Криминальная ситуация оставляет желать лучшего, а отсутствие освещения явно отражается не лучшим образом.

— Прошлой осенью через кухню к нам залазили воры — вынесли всю утварь на металлолом. Зашли даже в одну комнату к спящим людям. Ладно, они их спугнули. Вот так страшно и опасно жить в нашем доме, — рассказывает Лариса Григорова.

В позапрошлом году дом тоже грабили. А недавно на одной из кухонь случился пожар из-за неисправной проводки. Бедствия обрушиваются на дом одно за другим.

Внешний вид:

В некоторых местах кирпичи из стен вывалились, углы цоколя разрушились. Эстетическим вид дома язык не повернется назвать. По фасаду тянутся металлические профили — дом стягивали, чтобы он окончательно не развалился.

Несколько окон, в том числе в жилых помещениях, разбиты. Это дело рук домушников и хулиганов. Заменить рамы не представляется возможным, поскольку стены дышат на ладан. Так и живут с забитыми фанерой окнами.

Коммуникации:

— Нам постоянно говорят: хотите меньше платить — ставьте счетчики. Но как их поставить, если все трубы давно сгнили? Там свободного места от хомутов нет, — говорит Лариса Анатольевна.

Перебои с водой нередки. То холодная из горячего крана течет, то наоборот. Также и со светом. Одно время во всем подъезде не было света. Проводка, как и трубы, гнилая.

— Дети у меня постоянно болеют, потому что в подъезде холодно, и они замерзают, пока я несу их из ванной, — рассказывает Ольга Балякина, мать пятерых детей.

Но в квартирах тепло. Это, пожалуй, единственный отрадный момент.

Крыши и подвал:

«Наличие деформированных участков», — констатирует проведенная экспертиза относительно крыши. Это значит, что шиферная кровля местами прохудилась. Из-за этого жители второго этажа жалуются на периодические протечки.

Но не это, как оказывается, самое страшное. Стропила покрылись плесенью под действием постоянной влажности. В один момент это может привести к обрушению всей конструкции.

Подобная ситуация и в подвале. Там тоже влажность, плесень и гниль. Из-за них разрушается цоколь и фундамент здания.

Чистота:

За чистоту в подъезде стараются бороться, только все усилия приносят мало результата. Стены разрушаются, и даже когда хлопает дверь, обваливаются куски. Сыплется и беленый потолок, как в комнатах, так и в общих помещениях. На одну семью потолок чуть было не упал, пока они спали. В прогалах видно дранку, из-под которой высыпается земля.

Деревянные полы находятся не в лучшем состоянии. По ним тоже опасно ходить — того и гляди провалишься. Пожалуй, только лестница на второй этаж находится, несмотря на время, в более или менее сносном состоянии. И мусор вывозится своевременно. На этом все плюсы многострадального дома и заканчиваются.

СЛОВО СТАРШЕЙ ПО ДОМУ

Лариса Григорова:

— Дом разваливается на глазах. Он простоял уже больше полувека, и пора ему рушиться. У нас поэтому только одна просьба — снести наш дом, а нас расселить. Три соседних дома уже снесли, притом все они находились в лучшем по сравнению с нашим состоянием. На месте одного построили новый дом. Мы кому только не жаловались и кого только не просили решить наши проблемы, но пока никакого эффекта нет.

Текст — Данила НОЗДРЯКОВ

Обращение отправлено в Администрацию города Ульяновска.