Проект «Живое наследие» реализуется Общественной палаты Российской Федерации при поддержке региональных общественных палат, в том числе и Общественной палаты Ульяновской области. Он призван создать механизм выявления и продвижения локальных культурных брендов, способствовать росту туристической привлекательности российских регионов, привлечению внебюджетных инвестиций в сохранение и популяризацию культурного наследия.
Экспертное жюри определило порядка 500 наиболее значимых локальных культурных брендов российских городов. В этот список вошли и культурные бренды Ульяновской области в категориях: поселения с историей, сооружения/здания, природные объекты, традиции, великие земляки и т.д
Презентация проекта прошла в рамках расширенного заседания комиссии Общественной палаты ульяновской области по вопросам развития культуры и сохранению духовного и культурного наследия, под председательством члена ОП УО Юлии Володиной.
Рассказывал о проекте член Общественной палаты Российской Федерации, председатель комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению, куратор проекта от ОП РФ Андрей Максимов.
В заседании помимо членов региональной Общественной палаты приняли участие представители регионального Минкульта, ОГКУ «Агентства по туризму Ульяновской области», Фонда «Ульяновск — культурная столица», учреждений культуры и общественники.
Рассказывая о проекте «Живое наследие» Андрей Максимов подчеркнул, что сейчас во всем мире ярко прослеживается тенденция к всеобщей стандартизации товаров и услуг. С одной стороны преобладает массовое производство, а с другой – людям по-прежнему нравится нечто аутентичное и уникальное, что связано с колоритом того или иного населенного пункта. Можно купить разрекламированное мыло, а можно приобрести местное, например, Шуйское, ручной работы. Оно будет не только руки мыть, но и душу греть. Но продвижение аутентичных региональных или муниципальных брендов требует финансовых затрат, а бюджетных средств на это не хватает.
Проект «Живое наследие» призван помочь продвижению информации о культурных объектах регионов, уникальных местных традициях, памятниках, местных промыслах, что в итоге поможет сделать их знаменитыми. Привлечение внимания туристов к таким местным брендам поможет их продвижению и поиску ресурсов на сохранение и оживление наследия. Например, коломенская пастила. Еще недавно о ней никто не знал, а сейчас она приносит городу славу и деньги.
— Цель проекта собрать в одном месте всю информацию о региональных культурных брендах различных категорий, привлечь внимание к ним, и возможно за счет их популяризации создать дополнительные возможности для людей на местах. Проект будет реализован при помощи создания сайта на который изначально будет загружена информация по 500 достопримечательностям (брендам) со всех регионов России. Затем на ресурсе будет размещено описание еще 500 брендов, список которых будет сформирован в ходе дискуссий, которые сейчас проводятся в регионах. Планируется, что карта будет интерактивной, и на ней можно будет составлять виртуальный и реальный маршруты, рейтинговать список достопримечательностей, отмечая их лайками и т.д. Также в рамках проекта будет организована серия экспедиций в регионы. Одна из них пройдет в Ульяновской области, которая вошла в число 7 пилотных регионов, из-за своей богатой истории и культурных традиций — пояснил Андрей Максимов.
В рамках совещания общественники и эксперты обсудили список брендов Ульяновской области, которые могут попасть на интерактивную карту проекта «Живое наследие».
Заместитель директора департамента культурной политики регионального Минкульта Елена Куракова, высказала пожелание, чтобы Ульяновск позиционировался, в том числе и как литературный город ЮНЭСКО. Это звание региональный центр получил из-за того, что более 30 улиц города названы в честь писателей, и главная городская улица также носит имя нашего знаменитого земляка литератора Ивана Гончарова.
Исполняющий обязанности директора ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» Денис Ильин сообщил, что Агентство с удовольствием поддержит проект.
Дмитрий Илюшин, представитель Ульяновского регионального отделения Русского географического общества, порекомендовал рассмотреть идею создания региональных сайтов, клонов общероссийской платформы «Живое наследие». По его мнению, на общей карте многие красоты края быстро скатятся к подножию рейтинга из-за того, что все будут ставить «лайки» общеизвестным брендам. В итоге менее раскрученные достопримечательности так и останутся «в тени». А вот на региональных платформах такие культурные бренды будут видны.
Также общественники порекомендовали периодически устраивать на сайте неделю того или иного региона, вынося на стартовую страницу ресурса информацию о его культурных брендах.
В будущем обсуждение проекта продолжится как в Ульяновской области, так и в других регионах.
Видеозапись заседания:
На площадке Общественной палаты Ульяновской области проходит презентация проекта ОП РФ «Живое наследие»Цель федерального проекта «Живое наследие» — создание российской карты локальных культурных брендов.
Опубликовано Валерия Казакова Четверг, 11 июля 2019 г.