Данные вопросы рассматривались на заседании комиссии Общественной палаты Ульяновской области по развитию науки, инноваций, образования, делам молодёжи, физической культуре, спорту и популяризации здорового образа жизни.

В заседании приняли участие члены комиссии, члены ОП г.Ульяновска, педагоги ВУЗов, представители регионального Минобра,  а также председатель Совета директоров корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов. Модератором встречи выступила председатель комиссии – Надежда Ярушкина.

Первым пунктом повестки было обсуждение организации предпринимательского образования в школах региона. По мнению экспертов, изучение этого «предмета» поможет детям  в дальнейшем  построении карьеры.

Как пояснил Руслан Гайнетинов, одна из главных целей этого нововведения сформировать у ребят предпринимательское мышление. Это поможет им, повзрослев, достигнуть успехов на работе, как в качестве предпринимателей, так и в качестве наемных работников. Ведь предприниматель,  это не всегда владелец своего бизнеса. Это, прежде всего человек, способный стратегически мыслить, продвигать свои инициативы и самостоятельно принимать решения, а не просто «автоматически» выполнять поручения руководства.

Обсудив вопрос по организации предпринимательского образования в школах, общественники и эксперты пришли к выводу, что данный проект сейчас очень актуален и его необходимо развивать. Оптимальный вариант – делать это в форме внеурочной деятельности и здесь очень важна поддержка родительского сообщества.

— В каждой школе есть Попечительский родительский совет (общественная организация), который может выполнять эту задачу, совместно с членами региональной Общественной палаты, — предложила Надежда Ярушкина.

Также, по мнению участников заседания, необходимо, организовать подготовку учителей, которые будут преподавать этот курс. В настоящий момент она уже велась, но в рамках какой-то разовой деятельности. Мы можем рекомендовать вести ее на регулярной основе.  Особое внимание нужно уделить и методическим материалам, которые должны быть разработаны представителями педагогического и предпринимательского сообщества.

Необходимо изучить ситуацию, и возможно, рекомендовать школам использовать профильные учебные кабинеты для пропаганды предпринимательской деятельности. Например, кабинеты информатики, экологии, физики и т.д. Но прежде, чем давать такую рекомендацию необходимо разобраться в данном вопросе и понять, не противоречит ли это правилам и нормам, действующим в школе.

— Разумеемся, мы готовы обратиться к предпринимательскому сообществу или к отдельным предпринимателям, и попросить их откликаться на предложение школ, ВУЗов, техникумов об участии в мастер-классах или уроках успеха. Особенно если человек выпускник этого учебного заведения. Есть еще один важный момент. Мы считаем, что опыт  нашего региона полезен не только для Ульяновской области и имеет значение для всей России. Он должен быть обобщен и предложен Министерству просвещения Российской Федерации, — подвела итоги   Надежда Ярушкина.

Рассмотрев проект закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов профессиональной деятельности педагогических работников Ульяновской области» (рабочее название проекта закона, прорабатывается название «О региональном статусе педагога в Ульяновской области) члены Комиссии считают предоставленный проект преждевременным, неподготовленным и рекомендуют Министерству образования и науки Ульяновской области внести в проект закона следующие изменения:

  1. В указанной редакции нет определения самого статуса педагогического работника, весь законопроект определяет лишь некоторые меры поддержки педагогических работников. Предлагаем переформулировать название законопроекта, а именно «О дополнительных мерах социальной поддержки определённых категорий педагогических работников Ульяновской области».
  2. Для реализации реальных мер поддержки считаем необходимым провести анализ по установлению дополнительных мер поддержки педагогических работников на региональном уровне и возможности укрепления правового статуса педагога на региональном уровне.
  3. Для исключения разночтений в формулировках изменить п. 1 и п.2 статьи 3 настоящего законопроекта в части ежемесячной доплаты педагогу-наставнику не более 1 календарного года и трудоустроившегося молодого специалиста в первые три года.
  4. В статье 6 считаем необходимым уточнить понятие «Ассоциация педагогических работников Ульяновской области». (Будет ли Ассоциация иметь форму НКО, и каким законодательством будет регулироваться её деятельность?)
  5. Для оценки необходимости введения дополнительных мер социальной поддержки и стимулирования педагогических работников региона уточнить объём средств, выделяемых из регионального бюджета для обеспечения предложенных мер.
  6. Рассмотреть вопрос об установлении доплаты педагогу-исследователю на региональном уровне, имеющему учёную степень.
  7. Повторно вынести законопроект, с учётом замечаний Общественной палаты Ульяновской области, на обсуждение Общественной палаты региона и Общественного совета при Министерстве образования и науки области.

Члены Общественной палаты Ульяновской области выражают готовность оказывать всестороннюю помощь в доработке текста законопроекта и, при необходимости, продвижение инициативы об укреплении правового статуса педагога, на федеральном уровне.