Данные вопросы рассматривались на заседании комиссии Общественной палаты Ульяновской области по развитию науки, инноваций, образования, делам молодёжи, физической культуре, спорту и популяризации здорового образа жизни.
В заседании приняли участие члены комиссии, члены ОП г.Ульяновска, педагоги ВУЗов, представители регионального Минобра, а также председатель Совета директоров корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов. Модератором встречи выступила председатель комиссии – Надежда Ярушкина.
Первым пунктом повестки было обсуждение организации предпринимательского образования в школах региона. По мнению экспертов, изучение этого «предмета» поможет детям в дальнейшем построении карьеры.
Как пояснил Руслан Гайнетинов, одна из главных целей этого нововведения сформировать у ребят предпринимательское мышление. Это поможет им, повзрослев, достигнуть успехов на работе, как в качестве предпринимателей, так и в качестве наемных работников. Ведь предприниматель, это не всегда владелец своего бизнеса. Это, прежде всего человек, способный стратегически мыслить, продвигать свои инициативы и самостоятельно принимать решения, а не просто «автоматически» выполнять поручения руководства.
Обсудив вопрос по организации предпринимательского образования в школах, общественники и эксперты пришли к выводу, что данный проект сейчас очень актуален и его необходимо развивать. Оптимальный вариант – делать это в форме внеурочной деятельности и здесь очень важна поддержка родительского сообщества.
— В каждой школе есть Попечительский родительский совет (общественная организация), который может выполнять эту задачу, совместно с членами региональной Общественной палаты, — предложила Надежда Ярушкина.
Также, по мнению участников заседания, необходимо, организовать подготовку учителей, которые будут преподавать этот курс. В настоящий момент она уже велась, но в рамках какой-то разовой деятельности. Мы можем рекомендовать вести ее на регулярной основе. Особое внимание нужно уделить и методическим материалам, которые должны быть разработаны представителями педагогического и предпринимательского сообщества.
Необходимо изучить ситуацию, и возможно, рекомендовать школам использовать профильные учебные кабинеты для пропаганды предпринимательской деятельности. Например, кабинеты информатики, экологии, физики и т.д. Но прежде, чем давать такую рекомендацию необходимо разобраться в данном вопросе и понять, не противоречит ли это правилам и нормам, действующим в школе.
— Разумеемся, мы готовы обратиться к предпринимательскому сообществу или к отдельным предпринимателям, и попросить их откликаться на предложение школ, ВУЗов, техникумов об участии в мастер-классах или уроках успеха. Особенно если человек выпускник этого учебного заведения. Есть еще один важный момент. Мы считаем, что опыт нашего региона полезен не только для Ульяновской области и имеет значение для всей России. Он должен быть обобщен и предложен Министерству просвещения Российской Федерации, — подвела итоги Надежда Ярушкина.
Рассмотрев проект закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов профессиональной деятельности педагогических работников Ульяновской области» (рабочее название проекта закона, прорабатывается название «О региональном статусе педагога в Ульяновской области) члены Комиссии считают предоставленный проект преждевременным, неподготовленным и рекомендуют Министерству образования и науки Ульяновской области внести в проект закона следующие изменения:
- В указанной редакции нет определения самого статуса педагогического работника, весь законопроект определяет лишь некоторые меры поддержки педагогических работников. Предлагаем переформулировать название законопроекта, а именно «О дополнительных мерах социальной поддержки определённых категорий педагогических работников Ульяновской области».
- Для реализации реальных мер поддержки считаем необходимым провести анализ по установлению дополнительных мер поддержки педагогических работников на региональном уровне и возможности укрепления правового статуса педагога на региональном уровне.
- Для исключения разночтений в формулировках изменить п. 1 и п.2 статьи 3 настоящего законопроекта в части ежемесячной доплаты педагогу-наставнику не более 1 календарного года и трудоустроившегося молодого специалиста в первые три года.
- В статье 6 считаем необходимым уточнить понятие «Ассоциация педагогических работников Ульяновской области». (Будет ли Ассоциация иметь форму НКО, и каким законодательством будет регулироваться её деятельность?)
- Для оценки необходимости введения дополнительных мер социальной поддержки и стимулирования педагогических работников региона уточнить объём средств, выделяемых из регионального бюджета для обеспечения предложенных мер.
- Рассмотреть вопрос об установлении доплаты педагогу-исследователю на региональном уровне, имеющему учёную степень.
- Повторно вынести законопроект, с учётом замечаний Общественной палаты Ульяновской области, на обсуждение Общественной палаты региона и Общественного совета при Министерстве образования и науки области.
Члены Общественной палаты Ульяновской области выражают готовность оказывать всестороннюю помощь в доработке текста законопроекта и, при необходимости, продвижение инициативы об укреплении правового статуса педагога, на федеральном уровне.