3 октября 2018 г. состоялось первое заседание Комитета по бюджету и экономической политике Законодательного Собрания Ульяновской области VI созыва с участием представителей исполнительных органов власти и членов Общественной палаты региона Владимира Малинина, Ирины Русяевой, Лидии Сауровой и Елены Малышевой. Основным вопросом повестки дня стало обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Открывая заседание, председатель профильного комитета ЗСО Александр Чепухин отметил, что мнения скептиков о том, что региональный бюджет текущего года, сформированный с профицитом, чрезмерно раздут и не сможет быть исполнен, не оправдались. «Это доказывает поступление значительных дополнительных доходов в казну. Бюджет Ульяновской области получил сверхпланово более 1,2 миллиарда рублей за счет налога на прибыль организаций, порядка 270 млн. руб. составил сбор дополнительных акцизов на алкоголь, более 420 млн. руб. – средства от налога на доходы физических лиц. Последний факт свидетельствует о том, что в регионе проводится планомерная и плодотворная работа по выводу из тени «серых» зарплат», — подчеркнул Александр Чепухин.

Подробную информацию об изменениях в доходной и расходной частях бюджета 2018 г. представила Министр финансов Ульяновской области Екатерина Буцкая. По ее словам, в целом бюджет станет более сбалансированным. Размер налоговых и неналоговых поступлений вырастет на 2,054 миллиарда рублей. Увеличится и расходная часть бюджета — на 2,764 млрд. руб. «Значительная сумма будет направлена Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия: 1266,6 миллионов рублей на оказание мер социальной поддержки населения, 144,8 млн. руб. – на выплату заработной платы работникам социальных учреждений и 93,4 млн. руб. – сотрудникам учреждений здравоохранения. Министерству образования и науки Ульяновской области дополнительно выделят 1062,1 миллионов рублей, в том числе 158,4 млн. руб. на выплату зарплаты работникам подведомственных учреждений», — сообщила Екатерина Буцкая.

Еще 71,7 миллионов рублей за счет дополнительных доходов казны поступит в Правительство региона, 52,4 млн. руб. — в Министерство искусства и культурной политики, 48,6 млн. руб. — в Министерство физической культуры и спорта, 9,4 млн. руб. – в Агентство ветеринарии, 8,1 млн. руб. – в Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта, 3,2 млн. руб. – в Министерство финансов, 2,2 млн. руб. – в Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов, 1,4 млн. руб. – в Агентство по обеспечению деятельности мировых судей и 0,2 млн. руб. – в Агентство государственного имущества и земельных отношений. Основная часть этих средств будет направлена на выполнение указов Президента РФ в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы.

Наибольшее число вопросов, заданных Министру финансов депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области, затронуло отрасль здравоохранения. Заместитель председателя ЗСО Айрат Гибатдинов поинтересовался, позволит ли выделение дополнительного финансирования профильному ведомству в полном объеме обеспечить медицинских работников заработной платой в текущем году. Как пояснила Екатерина Буцкая, в сфере здравоохранения к 1 января 2019 г. регион достигнет планового показателя — 200% от величины средней зарплаты по региону для высшего медперсонала. Для работников образования необходимо еще 587 миллионов рублей, поступление которых в регион из федерального бюджета ожидается в конце октября.

По мнению депутатов Заксобрания, дополнительные средства требуются на лекарственное обеспечение лечебных учреждений. В ближайшее время за счет перераспределения средств внутри отраслей на решение этой задачи будет направлено 30 миллионов рублей.

«В целом нам с коллегами предстоит много работы, чтобы выяснить, из чего складывается кредиторская заложенность учреждений здравоохранения. Налицо, к примеру, плачевное состояние котельных во многих центральных районных больницах. В Старомайнской ЦРБ, к примеру, котельная работает на 15% от изначальной мощности», — добавил Александр Чепухин.

Далее председатель Комитета по бюджету и экономической политике ЗСО напомнил, что в соответствии со статьей 4.1 закона «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области» Законодательное Собрание должно рассматривать проекты внесения органами исполнительной власти изменений в региональные государственные программы. «Последние нововведения в госпрограммы утверждались без учета этого требования. Считаю необходимым изменить ситуацию и предусмотреть меры ответственности за нарушение закона», — заявил Александр Чепухин. Его позицию поддержали первый заместитель председателя Законодательного Собрания Василий Гвоздев и заместитель председателя ЗСО, глава Комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Грачёв.

По итогам дискуссии вопрос о принятии регионального законопроекта, вносящего изменения в закон о бюджете Ульяновской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг., решено включить в повестку дня ближайшего заседания Заксобрания, намеченного на 5 октября.

Итоги заседания прокомментировал исполняющий обязанности председателя Общественной палаты региона Владимир Малинин. «Считаю, что принцип приоритетности при распределении дополнительных средств областной казны в полной мере соблюден. В то же время даже с учетом внеплановых поступлений пока не удается решить все проблемы отрасли здравоохранения, в первую очередь, с лекарственным обеспечением медицинских учреждений. Тем не менее, отрадно, что благодаря росту доходной части бюджета удастся закрыть наиболее острые вопросы. Надеюсь, что в процессе перераспределения средств региональной казны ситуация будет улучшаться и в дальнейшем», — заявил он.